В Госдуме хотят запретить использование географических названий при регистрации брендов
Иллюстрация. Автор: emojoez / Shutterstock.com.
Депутаты предлагают на законодательном уровне запретить применять в названиях торговых марок географические наименования, чтобы потребители не вводились в заблуждение по поводу места производственных мощностей по выпуску того или иного продукта. Об этом сообщает “Интерфакс” со ссылкой на председателя комитета Государственной Думы по природным ресурсам Николая Николаева.
Как заявил депутат, новой инициативой, наоборот, хотят защитить те продукты, которые в своем названии имеют историческую ассоциацию со своим местом производства. В качестве примера Николаев привел ситуацию с выпуском крымских вин. В настоящее время многие производители вина на Кубани используют наименование “крымские вина” в названии своей продукции. При этом у населения “крымские вина” ассоциируются только с винами, произведенными на территории Крыма.
Запрет на использование географических наименований в названиях торговых марок могут закрепить в качестве норм и статей в законе о “региональных брендах”. Его уже приняли в первом чтении в июле текущего года. Документ проходит доработку в комитете. Депутаты предлагают в Гражданском кодексе РФ обозначить новый объект интеллектуальных прав - “географическое указание”. Он позволит индивидуализировать товары и создать “бренды регионов”.