Самые знаменитые грузинские бренды

Самые знаменитые грузинские бренды

Фото. Сигнахи, Кахетия, Грузия. Автор: irisphoto1 / Shutterstock.com.

Солнечная гостеприимная Грузия – родина лучших марок вина, превосходного сыра, но и не только. В стране много невероятно талантливых дизайнеров, изделия которых пришлись по душе поклонникам оригинальных вещей по всему миру. «Грузинский стиль шагает по планете» – довольно точное определение ситуации. А еще в Грузии большое количество винодельных заводов, заводов по производству продуктов питания, туристических фирм.

Крупные компании Грузии и небольшие предприятия носят как простые, так и оригинальные имена. В каждом имени, ставшим узнаваемым брендом как внутри страны, так и за ее пределами, заключена целая история становления и развития марки.

Фото. Автор: HighKey / Shutterstock.com.

Одежда

Есть в Грузии дизайнеры, востребованные не только на родине, но и у звезд мировой величины. У популярных грузинских брендов одежды порой весьма необычные названия.

Так, в 2015 году дизайнер-самоучка Ираклий Русазде создал свою линию одежды, назвав ее Sityationist (от английского Sityation – ситуация). Название представляет собой интересную комбинацию из английского слова Sityation и русифицированного окончания -ист, используемого для характеристики личности (перфекционист, гедонист и др.), написанного латиницей. Такое оригинальное, выдуманное имя вполне отражает концепцию бренда: вещи марки – для тех, кто привык действовать по ситуации, всегда принимая правильное решение.

Бренд U.G.L.Y. эпатирует названием (в переводе с английского ugly – «уродливый»). Однако на самом деле это аббревиатура, которая расшифровывается как You Gotta Love Yourself – ты должен любить себя.

Есть марки с «говорящими» названиями. Так, основанный в 1949 году модный дом, в котором работают приглашенные дизайнеры, носит простое имя Materiel, что в переводе с французского означает «материал».

Как и имена брендов в других нишах, названия мира моды не обходятся без имен собственных. Многие марки одежды носят имена или фамилии своих создателей – молодых прогрессивных кутюрье, принося им широкую известность. Например, бренд Bessarion в 2008 году основал Размадзе Бессарион, LALO в 2012 – Лало Долидзе, George Keburia – Георгий Кебурия, Avtandil – Автандил Цквитинидзе.

Креативно использовали имена и фамилии в названии собственных брендов дизайнеры Лика Аладашвили – LIKAFORLIKA, сестры Нина и Гванца Мачарашвили – Mach & Mach, где Mach – первые буквы фамилии.

Фото. Автор: I am Kulz / Shutterstock.com.

Обувь и аксессуары

Обувь и аксессуары из Грузии также смогли завоевать сердца модников и модниц во многих странах. А названия их иногда так же уникальны, как и изделия.

Грузинский бренд сумок 0711 основан в 2012 году подругами Ани Мокиа и Нино Элиава. Необычное сочетание фактур, связанные вручную детали, ручки из жемчуга – эти сумки давно покорили любителей необычных аксессуаров. Название марки столь же креативно – цифры вместо привычных слов. Многие гадают, что означает 0711 – на самом деле все просто: это любимые цифры девушек, приносящие им удачу. И в случае с собственным брендом это тоже сработало.

Компания Геферрини, выпускающая мужские, женские и детские сумки, основана в 2014 году супругами Ильей и Софией Геферидзе. Сегодня изделия марки знают во многих странах мира, в том числе в России и США. Основатели Геферрини в качестве названия дали ей свою фамилию, несколько видоизменив ее. Характерное «грузинское» окончание -дзе было заменено на «итальянское» -ини, что придало имени особый лоск.

Грузинский бренд обуви и аксессуаров Shoesofrenia имеет эпатажное название, созвучное слову «шизофрения». На самом деле это всего лишь игра слов: shoes по-английски – «обувь». Продукт так же оригинален, как и название – дизайнеры создают модную обувь с национальным колоритом, похожую на ту, которую носили грузины несколько веков назад.

Как и марки одежды, многие «обувные» бренды Грузии названы в честь дизайнеров-создателей: Kitro основан Анной Китро, Nina Zarqua – Ниной Заркуа, Anuka Keburia – Анукой Кебурия, Irakli Bochorishvili – Ираклием Бочоришвили.

Фото. Автор: Matryoha / Shutterstock.com.

Парфюмерия и косметика

Грузинские компании парфюмерии и косметики носят красивые имена, которые хорошо известны внутри страны, а некоторые из них постепенно завоевывают другие страны.

Бренд Гишер, производящий натуральную декоративную и уходовую косметику, создан сравнительно недавно подругами Нини Ресулидзе и Мариам Глонти. Цель девушек – не только производство качественной продукции, но и знакомство всех желающих с культурой родной страны. Для этого был выбран узнаваемый стиль с оформлением деталями из поэмы Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре». Из этого же произведения было взято и имя Гишер (грузинское название камня гагат) – как олицетворение красоты.

Грузинская парфюмерно-косметическая компания Иверия, основанная в 1961 году, сегодня выпускает 21 вид продукции, в том числе мыло, шампуни, кремы и др. Красивое название – не что иное, как древнее античное название Восточной Грузии. Стараясь улучшить конкурентоспособность на мировом рынке, руководители компании помнят о своих корнях – фирма гордо носит имя своей страны.

Марка Молисан, производящая натуральную уходовую косметику для проблемной кожи лица с лечебным эффектом названа в честь главного компонента состава. Молисан – натуральный растительный антисептик, именно на его основе производится большая часть продуктов компании.

Фото. Батуми, Грузия. Автор: nektofadeev / Shutterstock.com.

Туризм

Одно из развитых направлений страны – туризм. Многочисленные туристические компании Грузии носят говорящие имена.

Название фирмы Key to Georgia с английского переводится как «ключ к Грузии». Для туристов это действительно своеобразный «ключ» – компания предоставляет внушительный перечень туристических и event-услуг на территории страны. Молодая фирма ManGo Nravel, основанная в 2016 году, носит запоминающееся имя. Манго – название фрукта, но оно разделено на две составляющие заглавной буквой, поэтому получается, что имя состоит из двух слов – Man (в переводе с английского – «человек») и Go («идти»). Примеры интересных и необычных названий: Fifty Shade of Georgia – в переводе с английского «пятьдесят оттенков Грузии», From Georgia with love – «из Грузии с любовью», Your Georgian Friend – «твой грузинский друг».

Другие фирмы также носят имена, указывающие на деятельность компании – Меридиан, Alltravel Georgia («все путешествия Грузии»), Check in Georgia («регистрация в Грузии»), Добро пожаловать в Грузию!. Некоторые названия восходят к греческому языку: Aelitta Travel (Путешествия Аэлита, Аэлита – имя греческого происхождения), Alfa – первая буква греческого алфавита, Argo Voyage Georgia – Путешествия Грузии Арго (Арго в древнегреческой мифологии – корабль участников похода за Золотым руном).

Фото. Автор: White78 / Shutterstock.com.

Еда и напитки

Марки еды и напитков, производимых в Грузии, часто названы по «географическому» принципу.

Так, открытый в 2012 году завод по производству лимонада Зедазени назван в честь расположенной неподалеку одноименной горы, Натахтари, работающий с 1991 года – в честь близлежащего села. Натахтари производит пиво и лимонад, вся продукция носит название места производства и хорошо знакома каждому жителю страны.

Популярный грузинский бренд Зандукели, производящий вкуснейший лимонад по старинной классической рецептуре с уникальным вкусом и ароматом, носит имя с историей. По легенде, в 1914 году грузинский князь Нико Зандукели, будучи в Париже, влюбился в эмигрантку из России Анну. Чтобы завоевать ее, он два года создавал уникальный «напиток любви», которому дал свое имя. Добился ли Нико расположения Анны, неизвестно, но лимонад, более ста лет производящийся под маркой Зандукели, навсегда завоевал любовь жителей Грузии.

Производство сыра в стране не менее популярно, чем виноделие. Известная грузинская фирма, производящая сыр, называются просто и понятно: Щедрая Грузия.

Имя завода Batono, выпускающего соусы, на грузинском – вежливое обращение к старшему мужчине в значении «уважаемый господин, владелец». А название некоторых фирм, производящих молочную продукцию, десерты и сыры, происходит от французского слова Sante («здоровье») – Санте, Сантино, Сантиссимо.

Иллюстрация. Автор: DigitalPen / Shutterstock.com.

Транспорт и логистика

Транспортные компании в Грузии известны в основном внутри страны. Практически все они имеют названия, прямо указывающие на род деятельности.

Так, местные авиакомпании носят имена Georgian Airways (Грузинские воздушные пути), GeorgianInternationalAirlines (Грузинские международные авиалинии), морские – Батумский и Потийский морской порт (по названию портовых городов Батуми и Поти).

Автомобильные компании, осуществляющие международную и национальную перевозку грузов, предоставляющие экспедиторские и логистические услуги, также называются согласно роду деятельности: Potivneshtrans ltd – Потивнештранспорт, Georgian Expresstrans ltd – Грузинский Скоростной Транспорт, Transport and tracking company – Транспортная компания и сопровождение, International Transport Management Company – Международная транспортна управляющая компания.

Фото. Автор: Eugene Partyzan / Shutterstock.com.

Бренды виноделия

Словосочетание «грузинское вино» само по себе бренд. В этой стране виноделие – древнейшее занятие, возведенное в ранг искусства. По вкусу и качеству продукция знаменитых фирм грузинских вин не уступает аналогам из Франции, Италии или Испании. Некоторые знаковые марки грузинского напитка остаются эталоном для ценителей вина и по сей день.

Название одного из самых популярных «винных» брендов Грузии – Киндзмараули, основанного в 1942 году, известно далеко за пределами страны. На самом деле это наименование места производства напитка – микрозоны в Лазанской долине площадью всего в 120 гектаров. Примечательно, что имя марки является контролируемым по происхождению наименованием – то есть вино может называться Киндзмараули только в том случае, если оно произведено в одноименной зоне из винограда, произрастающего на территории микрозоны.

Похожая история у не менее известного бренда Хванчкара, выпускающего вино с 1932 года. Это тоже имя микрозоны в области Рача, и так же, как и Киндзмараули, марка – контролируемое название по происхождению. Вино Хванчкара производят из двух сортов винограда, один из которых носит примечательное имя Александроули – он был назван так в честь мужского греческого имени Александр – «защитник людей». И это неслучайно – местные жители убеждены, что виноград долгие годы защищает их от голода, нищеты, давая хороший урожай, а значит – возможность заниматься делом всей жизни.

Название бренда грузинского вина Саперави происходит от одноименного сорта винограда, из которого изготавливается напиток. Слово «саперави» дословно с грузинского переводится как «краска» – такое имя сорт красного винограда получил благодаря высокому содержанию в нем красящих веществ. Еще одна марка красного вина – Ркацители, существующая с 1943 года, названа по имени сорта винограда, из которого делается вино. Имя «говорящее»: в переводе с грузинского Ркацители означает «красная лоза».

Фото. Автор: Stokkete / Shutterstock.com.

Имя старейшей марки, производящей белое сухое вино с 1886 года – Цинандали, является именем одноименного небольшого грузинского села-микрозоны, где производится напиток. Название является контролируемым по происхождению. Мукузани – марка, производящая напиток с 1888 года в районе одноименного села. С 2010 года название Мукузани так же стало контролируемым по происхождению – производителям вина запрещено использовать его за пределами указанного географического региона.

Знаковые имена имеют самые крупные винодельни страны. Так, грузинская винная компания Бесини, основанная в 2004 г. в селе Цинандали и производящая 9 марок напитка, носит говорящее название. В переводе с древнегрузинского «бесини» означает «вино, приносящееся в дар» – существует поверье, что предки современных грузин изготовляли вино из лучших сортов винограда и жертвовали его богам. Сегодня Бесини, продолжая вековые традиции, все так же производит напиток из селективно подобранного, самого лучшего сорта винограда для ценителей вина.

Компания Шуми, возникшая в 2001 году, также верна вековым традициям виноделия, задавая высокую планку качества продукции. Термин «Шуми» в древней Грузии означал крепкое, неразбавленное вино, это был синоним самого лучшего напитка. Сегодня производители, вернувшие в обиход давно забытое слово, выращивают, производят и разливают вино, придерживаясь старинных технологий.

Другой винозавод – Вазиани возник в 1982 году близ села Вазиани, в честь которого и был назван. Интересно, что этимология названия Вазиани полностью совпадает с винодельным производством: с грузинского «вази» означает «лоза».

Компании грузинских вин иногда носят и имена основателей: так, Дугладзе – имя производителя вина с более чем 30-летним стажем, носит в качестве названия фамилию основателя – Дмитрия Дугладзе.

Фото. Автор: Josep Suria / Shutterstock.com.

Информационные технологии

В названиях грузинских IT-компаний есть отсылка к роду деятельности и гарантия того, что фирма предоставляет качественные услуги: Интегрированные бизнес решения, Техносервис, Программное агентство Люди Дела.

В 2005 году несколько молодых грузинских предпринимателей основали аутсорсинговую фирму Azry, что в переводе с грузинского означает «идея». Постепенно компания перешла в бизнес по интеграции IT и сумела зарекомендовать себя как источник решений сложных проблем в различных секторах. Как указано в названии, специалисты Azry постоянно находятся в поиске новых идей.

Фото. Тбилиси, Грузия. Автор: Grisha Bruev / Shutterstock.com.

Каждый бренд Грузии по-своему уникален. Так же, как уникальны история создания и название, отличающее его от остальных. В Грузии вкладывают душу не только в продукт, услугу, но и в само имя любимого дела.