История названий брендов автомобилей
Фото. Автор: Merydolla / Shutterstock.com.
Автомобиль – относительно современный вид транспорта, первый прообраз которого появился на свет в середине XVIII века благодаря одаренному крепостному. Спустя несколько десятилетий знаменитый русский изобретатель Иван Кулибин представил еще один аналог современного авто – уникальный самоходный экипаж на трех колесах. Его механизм включал в себя большинство основных компонентов нынешних машин: коробку передач, маховик и подшипники качения.
Эти уникальные конструкции, к сожалению, на тот момент не заинтересовали ни государство, ни потенциальных потребителей. Та же участь постигла аналогичные изобретения инженеров из Европы и США.
На сегодняшний день автомобильные бренды известных производителей на слуху практически у каждого человека. Популярные марки давно стали именами нарицательными: они имеют свою историю, происхождение и уникальные особенности.
Как формировались в свое время названия автомобильных компаний – история, заслуживающая отдельного внимания.
Мерседес
Пожалуй, самый известный бренд автомобилей. Он родом из Германии. Историю создания компании можно смело отнести к началу эпохи автомобилестроения.
Немцы всегда были и остаются абсолютными педантами и прагматиками. Так сложились звезды, что в 80-х годах XIX века в Германии сразу несколько талантливых изобретателей трудились над созданием автомобиля. Николаус Отто был сосредоточен на двигателях для крупной сельскохозяйственной техники, Готлиб Даймлер мечтал о появлении мотора, которому будет по силам перевозка людей и грузов, Вильгельм Майбах считал перспективу развития автомобилестроения весьма важной и прибыльной.
В это же время еще один талантливый немец Карл Бенц самозабвенно трудился над созданием самоходного экипажа. И весьма успешно! Если первая трехколесная повозка так и не нашла своего покупателя, то на международной выставке во Франции автомобиль Бенца имел большой успех.
Отто построил скромную фабрику по производству двигателей, которая очень быстро начала приносить прибыль. Даймлер и Майбах также открыли собственную компанию и вскоре создали получивший широкое признание экипаж Даймлера. Бенц по-прежнему предпочитал работать самостоятельно.
В 1926 году в Германии грянул серьезный экономический кризис, который не обошел стороной ведущих автомобильных конструкторов. Единственно верным решением в данной ситуации было образование единого концерна. Путем слияния фирм «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» и «Бенц» сформировалось новое крупное предприятие «Даймлер-Бенц».
Автобренд Мерседес появился на свет с легкой руки известного в то время автогонщика Эмиля Еллинека: он предложил назвать автомобиль новой компании в честь дочери одного из ее основателей, Вильгельма Майбаха. В 1902 году официальной торговой маркой компании становится название Мерседес.
Существует несколько версий истории создания фирменной эмблемы компании. Основная гласит, что лучи символизируют три стихии – землю, воду и воздух. Вторая версия звучит так: Майбах, Даймлер и Эллинек не могли прийти к соглашению по поводу эмблемы. Каждый выдвигал свое предложение, и дело чуть не дошло до драки. Тогда дочь одного из основателей предложила всем троим скрестить свои трости в знак примирения. Получившаяся трехлучевая звезда неожиданно понравилась спорщикам и стала фирменным знаком Мерседес.
Компания по сей день располагается в Штутгарте, а всемирно известный бренд является одним из самых популярных в мире.
Тойота
Корпорация Тойота – крупнейший автопроизводитель, продукция которого получила заслуженное мировое признание. Главный офис компании расположен в городе Тоёта (Япония).
Бренд данного авто – производное от фамилии сына известного японского предпринимателя Киичиро Тойодо. В 30-х годах прошлого столетия предприимчивый мужчина вдохновился идеей создать собственный двигатель внутреннего сгорания. Именно этот момент считается точкой отсчета производства автомобилей Тойота.
Молодой человек посетил Англию и США, где в то время автомобильная индустрия набирала обороты, и всерьез увлекся новыми идеями. Он пытливо вникал во все технические аспекты создания автомобилей, изучал все тонкости и нюансы производства.
По возвращении на родину молодой предприниматель тут же взялся за дело, и в 1937 году первый четырехдверный седан был готов. В Коромо было организовано производство, выпускающее авто под названием Toyoda. Однако оно не совсем устраивало Киичиро, и вскоре был объявлен конкурс на новое имя для автомобиля. Из десятков тысяч вариантов было выбрано название Toyota: оно легко запоминается, хорошо звучит на всех языках и отражает имя основателя компании. Так в августе 1937 года был официально зарегистрирован бренд Toyota Motor Corporation
Начало знаменитому японскому качеству было положено именно на заводах Тойота. Руководство компании понимало, что для успешного продвижения бренда необходимо осваивать зарубежный рынок, и в 50-х годах прошлого века корпорация открывает филиал в США. Тойота стала первым экспортером японских автомобилей в Америке.
История бренда Toyota наполнена десятилетиями кропотливой работы, инновационных экспериментов и ярких побед. Семья Тойода всегда следовала принципу непрерывного движения вперед и не прогадала. Именно благодаря успехам корпорации Япония вошла в список лидеров мировых автопроизводителей.
Ламборджини
Само название бренда звучит как песня. Известная итальянская марка автомобилей класса люкс популярна во всем мире у тех, кто предпочитает езду наперегонки с попутным ветром.
Основателем бренда стал предприимчивый итальянец Ферруччо Ламборджини, который с детства испытывал тягу к технике. Парень служил в ВВС простым механиком, но стал высококлассным специалистом по воздушно-реактивным двигателям. По окончании службы Ферруччо вернулся в родную деревню, где тут же занялся весьма прибыльным делом, преобразовывая военную технику в тракторы. Дело быстро пошло на лад, и уже в 1949 году на свет появился первый трактор собственной конструкции предпринимателя под маркой компании Lamborghini Trattori S.p.A.
Ламборджини прекрасно разбирался в устройстве двигателей и механизмов отечественного и иностранного производства. Этим и объясняется его пристрастие к элитным маркам автомобилей. Интерес Ферруччо не был сконцентрирован на производстве сельскохозяйственной техники. В его коллекции было несколько автомобилей премиум-класса различных производителей.
Механический склад ума итальянского предпринимателя сыграл с ним злую шутку – в каждом приобретенном авто он находил технические изъяны. Что делает в подобном случае профессиональный технарь? Будет искать причину недочетов. Недолго думая, Ферручо разбирает трансмиссию собственного нового Феррари и с удивлением обнаруживает, что большинство комплектующих аналогично тем, что используются в производстве его тракторов!
Заменив некоторые детали Феррари на те, что нашлись в запасах его фабрики, Ферруччо устранил все проблемы. Именно этот эпизод утвердил Ламборджини в мысли о том, что необходимо создать собственный автомобиль, способный совершить революцию в современном машиностроении.
Дебютное авто под брендом Ламборджини было представлено широкой публике в 1963 году. Творение маэстро было принято с восторгом, успех был оглушительным: так знаменитый бренд получил путевку в жизнь и начал успешно развиваться.
На сегодняшний день каждая модель марки Ламборджини является уникальной: над разработкой дизайна и технической составляющей трудятся лучшие специалисты компании. Бренд ассоциируется с роскошным дорогим автомобилем класса люкс. Компания находится в городке Сант-Агата-Болоньезе в Италии.
Бентли
Известную компанию Bentley Motors можно по праву считать одной из дорогих, престижных и изысканных марок английских автомобилей. Эта заслуга в полной мере принадлежит создателю знаменитого бренда.
Автомобильные названия часто происходят от имени их создателей. Марка Бентли не составляет исключения.
Уолтер Оуэн Бентли с раннего детства был страстно увлечен техникой. Природная интуиция на протяжении всей жизни помогала талантливому изобретателю принимать правильные инженерные решения, которые подтверждались на практике. Однако на одном интуитивном чутье профессионалом не станешь, и парень отправляется в лондонский колледж для изучения инженерной теории.
Талантливый юноша страстно увлекался паровозами и даже работал помощником на фабрике локомотивов. Следующим хобби Уолтера стало участие в гонках на мотоцикле: жажда скорости и победы заставляла его все чаще задумываться о создании собственного авто. Революционное изобретение Бентли – легкосплавные поршни – принесли ему репутацию талантливого изобретателя и финансовые средства на реализацию собственных проектов.
В 1918 году было принято судьбоносное решение о выпуске авторских автомобилей – быстрых и совершенных. Легендарный первенец Bentley 3L был выпущен уже год спустя под брендом компании Bentley Motors. Гарантийный срок на авто составлял 5 лет – беспрецедентный случай для того времени! К слову, цена на Бентли уже в то время была достаточно высокой, хотя и вполне оправданной.
Хочется отметить, что дизайн Бентли был весьма аскетичным – инженер делал ставку на техническую составляющую автомобиля. Машина должна быть крепкой, надежной и скоростной. Победа в автогонках, по мнению Уолтера, обеспечит рекламу бренду и привлечет платежеспособных покупателей.
За всю историю существования марки Бентли случалось немало головокружительных взлетов и падений, однако компания с честью выходила из всех экономических кризисов, не снижая при этом высоко поставленную планку.
Каждая новая модель становилась более совершенной с технической точки зрения, комфортной и презентабельной. Именно Bentley S-2 был куплен Джоном Ленноном для презентации нового альбома Битлз в США.
Компания является частью концерна Volkswagen Group с главным офисом в графстве Чешир (Великобритания). Бренд Бентли уверенно занимает прочные позиции в элитном сегменте автомобилей класса люкс и является одной из самых престижных и дорогостоящих марок авто.
Форд
Компания Форд входит в пятерку ведущих мировых автопроизводителей по объему выпускаемой продукции. Это крупнейшая из существующих корпораций, которая со дня основания управляется одной семьей. За многолетнюю историю она ни разу не переходила к другому собственнику: сегодня у руля стоит правнук основателя бренда Уильям. В маленьком городке Дирборн (США), где в 1863 году появился на свет Генри Форд, расположена штаб-квартира компании.
Генри Форд не принадлежал к числу «золотой молодежи». Он родился в семье бедного фермера, который видел в сыне своего преемника. Неизвестно, как бы сложилась жизнь мальчика, не попадись ему на глаза самодвижущийся моторный экипаж. С того момента цель жизни для Генри была определена: он создаст свой автомобиль. Удобная, надежная и доступная машина поможет простым людям освободиться от тяжелого физического труда.
Первый автомобиль, созданный Фордом, увидел свет в 1903 году и вызвал интерес у публики. Однако Генри не останавливается на достигнутом. Он предлагает местным финансистам вложить средства в автомобильное производство в качестве компаньонов. Так в пригороде Детройта появилась компания «Форд Мотор Компани».
Генри Форд не стал пионером в автомобилестроении, не изобрел двигатель внутреннего сгорания, но ему первому пришла в голову идея поставить производство автомобилей на конвейер. Сборочная линия Форда позволила существенно снизить стоимость авто, превратив штучный продукт для состоятельных людей в доступный массовый товар.
Компаньонам Генри не пришлась по вкусу идея производства бюджетного автотранспорта, и они вышли из бизнеса. Отныне Форд полагается только на себя и играет по собственным правилам.
Бренд Форд стал популярным в рекордно короткие сроки: ставка делалась на простоту, практичность и доступность продукта без ущерба качества. Автомобили, сошедшие с конвейера компании Форд, были доступны обычному рабочему! Основатель компании не был зациклен на получении прибыли – львиную долю доходов он вкладывал в развитие бизнеса и разработку новых экспериментальных образцов.
Генри Форд создал уникальную автомобильную империю, способную существовать без связи с внешней экономикой. Частью его собственности было все, что так или иначе имело отношение к производству машин: рудники, шахты, заводы и прочее. Даже кончина идейного вдохновителя не стала причиной краха компании: преемнику оставалось только удержать планку. Форд был и остается бесспорным лидером в мировом машиностроении.
Хендай
«Хендай Мотор Компани» – популярный бренд родом из Южной Кореи. Относительно молодая компания, история которой началась в конце 60-х годов ХХ века.
В начале пути компания успешно сотрудничала с компанией Форд, однако вскоре решила переключиться на создание автомобилей собственной торговой марки. Первая модель под брендом Хендай была разработана при участии японских и английских проектировщиков, а также ItalDesign. Автомобиль был представлен общественности в 1975 году и назывался Hyundai Pony.
Начало было положено, и производство машин начало стремительно набирать обороты: маленький Pony стал для компании счастливым билетом в светлое будущее. Путь к успеху и процветанию был стремительным: Хендай держал правильный курс, предлагая потребителю доступные автомобили достойного качества.
Со временем в линейке начали появляться машины представительского класса – комфортные, надежные и презентабельные. Трудолюбивые корейцы упорно стремились попасть в рейтинг лидеров мирового машиностроения, и к концу 80-х достигли своей цели. «Пробный шар» был запущен в Канаду и успешно достиг цели. За шесть лет Хендай поставил в США более миллиона автомобилей – бренд получил мировое признание.
Компания активно финансирует разработку новых моделей авто, делает ставку на рекламную компанию – все это в итоге позволяет компании не только уверенно держаться на плаву, но и развиваться. К слову, название бренда Хендай в переводе с корейского означает «современность».
Чери
Чери – молодой китайский бренд, сделавший себе имя в эпоху бурного развития китайской автопромышленности. Название бренда от словосочетания «Ки Рюи», или «особое благословение». В английской вариации оно должно было звучать как «Cheery». Но при транслитерации допустили ошибку, и решили не исправлять ее.
История Чери началась сравнительно недавно, когда китайские автобренды начинали набирать силу и наращивать промышленные обороты. Изначально было создано предприятие по производству моторов для местной автомобильной индустрии, однако уже через год компания выпустила несколько собственных автомобилей.
Первым шагом к мировому признанию бренда Чери стал экспорт китайских автомобилей в Сирию. Акция оказалась успешной: привлекательная машина, практически полная копия популярного испанского авто с кузовом «люфтбэк», нашла своего покупателя.
После первого успеха компания бросила силы на разработку нового модельного ряда и освоение рынков других стран – так на свет появился первый Чери кроссовер, прообразом которого стала популярная Toyota RAV 4. Новые автомобили пользовались большой популярностью, а компания получила возможность открыть дочернее производство в Индонезии, Украине и России.
Благодаря кропотливому труду и грамотной политике, бренд Чери за короткий срок достиг потрясающих успехов. Если на начальном этапе общий объем выпускаемой продукции составлял 100 тысяч штук, то спустя всего 7 лет только на внутренний рынок поставлялось 300 тысяч автомобилей, а на внешний порядка полумиллиона машин.
Компания не намерена останавливаться на достигнутом: вполне возможно, за именем Чери скрывается будущий лидер мирового автопрома!
ВАЗ
Автобренды, существовавшие в России в эпоху Советского союза до 60-х годов, не были доступны массовому потребителю. Роскошные ЗИМы, Волги и Победы выпускались в ограниченном количестве и стоили очень дорого. Желающих же иметь автомобиль в личное пользование было, хоть отбавляй.
В 1966 году принимает решение о строительстве автозавода в Тольятти, а уже через год стартовала Всесоюзная комсомольская стройка. Технический проект будущего предприятия был разработан автомобильным концерном «Фиат»: глава компании заключил контракт с министром автопромышленности СССР по строительству тольяттинского автозавода с полным производственным циклом.
ВАЗ (аббревиатура от «Волжский Автомобильный Завод») строился ускоренными темпами. Производственное оборудование поставляли отечественные и зарубежные заводы – правительство не жалело финансов на строительство отечественного гиганта машиностроения.
Параллельно с этим ведущие конструкторы разрабатывали первую модель ВАЗа, за основу которой был взят «ФИАТ-124». Интересный факт: оригинал итальянского производства подвергся серьезным испытаниям на Димитровском автополигоне, и с треском провалил экзамен, показав полную несостоятельность в российских дорожных условиях. Уже через 5 тыс. км машина фактически рассыпалась, и было принято решение усовершенствовать конструкцию с учетом специфики местных дорог.
Весной 1970 года с конвейера тольяттинского автозавода сошли первые «ВАЗ-2101», обладающие отличными техническими характеристиками. Так началась история ВАЗа – российского бренда, с появлением которого советская автопромышленность совершила серьезный скачок вперед. Иметь в собственности «Жигули» стало престижно и модно.
Как еще появляются названия марок автомобилей: подведем итоги
Немцы народ прямолинейный – в бренде прямо указывают, для кого машина. Немецкий Volkswagen – «автомобиль для народа», или «народный автомобиль».
Если сократить название государственной программы по разработке специального военного автомобиля, получится благозвучный бренд Hummer, решили американцы (High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle Model произносили как «Хамм-ви»).
Азиатский автопром старается, чтобы название бренда несло определенный смысл, отражало сущность автомобиля: корейские Kia – рожденный в Азии, Daewoo – «Великая Вселенная».
Вдохновляет космос не только корейцев. За небесными телами наблюдают и японцы: Субару – это пять самых ярких звезд Плеяды.
Британцы выбрали для одной из марок автомобиля название быстрого, мощного и красивого зверя – ягуара.
Известные автомобильные бренды происходят как аббревиатура названия предприятия, где они выпускаются: немецкий автомобиль BMW – Bayerische Motoren Werke. Французы, как часто делают немцы, итальянцы, японцы, увековечивают в брендах фамилии основателей завода: Renault – братья Рено, Peugeot – братья Пежо, Bugatti – Этторе Бугатти. И пусть давно покинули этот мир первые инженеры-конструкторы и изобретатели автомобилей, их имена живут в знаменитых брендах, а это чего-то да стоит.