Как придумать название?

Как придумать название?

Иллюстрация. Автор: David Arts / Shutterstock.com.

В качестве одного из шагов к успеху компании будет придумать название. Основные требования к имени бренда – отражать суть предлагаемого продукта или услуги, быть звучным, легкозапоминающимся, вызывающим положительные ассоциации и кратким.

Алгоритм или как назвать название

  1. Первым делом необходимо определиться с позиционированием компании у целевой аудитории. С чем должен ассоциировать бренд? Например, как фирму должны видеть: «молодой энергичный коллектив», «солидная степенная корпорация»? Необходимо выбрать что-то одно.
  2. Определиться с целевой аудиторией. Правила нейминга гласят, что, например, для клиентов «45+» неприемлемо использовать в названии сленговые слова.
  3. Какое название придумать: несущее эмоции или информацию? Эти характеристики будут зависеть непосредственно от того, какую продукцию или услугу предоставлять. К примеру, для такси название «Такси SMS» дает предельно четкую информацию. А вот для молока, такое информативное имя не слишком подойдет, поскольку у этого продукта от различных фирм одинаковые характеристики. Здесь вступают эмоции. Один из самых популярных приемов в нейминге – ассоциация. ТМ «Домик в деревне» прекрасная иллюстрация удачного имени.
  4. Следующий шаг – выбор языка. если компания планирует выход на мировой рынок, следует позаботиться о том, чтобы название на латинице читалось у всех партнеров одинаково хорошо. Дополнительным плюсом латиницы станет ассоциации. К примеру, марка 2bio звучит, как средоточие инновационных технологий, что в кириллическом варианте смотрелось бы не так выгодно.
    • Краткость. Более 80% информации мы получаем визуально. Если имя у бренда короткое, его во-первых проще запомнить, а во-вторых рядом с ним легко разместится лого бренда большего формата, что опять же приведет к увеличению шансов запомнить бренд.
    • Красота. Кириллические названия могут иметь в имени сложные буквы Ы, Ж, Ъ. в нейминге существует критерий гармоничного силуэта. Эти буквы тоже можно красиво обыграть. Примером может послужить газета «КомерсантЪ».
  5. Выбрать 10 лучших. Необходимо собрать фокус-группу и оценить наиболее перспективное название.
  6. Заключительным этапом окажется проверка понравившегося имени в соответствующей государственной структуре. Если такое название уже есть, то пробовать изменить или использовать другое, если название свободно, регистрировать.

И в конце рекомендация для тех, кто не наделен фантазией и литературным даром. Можно придумать название онлайн. Вернее воспользоваться одним из многочисленных интернет-генераторов названий. На основе параметров, заданных клиентом, и в соответствии с алгоритмом программы выдает результат.