Что такое бренд?
Иллюстрация. Автор: igorstevanovic / Shutterstock.com.
Бренд – это философия или система? Бренд – это то нечто эфемерное, связанное с товаром, оно в уме потребителей. Бренд компании включает в себя: товар с его описанием; ассоциации, связанные с товаром, а также лозунг – преимущество товара, которым предприниматель гарантирует, что он лучший среди всех. Суть бренда, состоит в том, что как только услышав или увидев бренд, потребитель сразу подходил и покупал товар, который и продает данный бренд.
Примеры брендов: Nike и Kappa. Оба бренда делают качественную спортивную одежду и обувь. Но насколько раскручен Nike, в нем занимаются многие звезды спорта и шоу-бизнеса. Кроссовки, одетые звездами инстаграма, часто пестрят в новостной ленте. Поэтому при выборе кроссовок, твоя рука невольно потянется к Nike, но для этого корпорация Nike вложила миллиарды долларов именно в раскручивании бренда. Kappa, да хорошие кроссовки, но мало кому известные.
Основные виды брендов
- Бренд с расширением. Компания с мощным брендом делает запуск новой продукции с этим же брендом. Это выгодно, когда компания изначально планирует продвигать другие товары, но уже под раскрученным брендом. Mexx изначально выпускали одежду, затем запустили выпуск парфюмерии.
- Лайн-бренд. Лайн-бренд – выпуск новых подобных товаров. Этот вид укрепляет позиции бренда, без особых затрат: увеличиваются продажи, растет популярность. Это группа товаров, у которых единое название и находятся примерно в одном ценовом диапазоне Snickers и Snickers С Лесным Орехом.
- Товарные или автономные бренды. Особенностью автономного бренда – товар имеет яркий бренд. Ariel, Pampers все это выпускает Procter&Gamble. Сам товар уникальный и превосходный.
- Серийные бренды. Это более обширное линейного бренда. Парфюмерия и косметика Dolce&Gabbana, Procter&Gamble.
- Зонтичные и опорные бренды. Зонтичный бренд страхует нескольких подбрендов. Его суть заключается в выпуске разного продукта под единым брендом. Nestle выпускает кофе, шоколад, сухие завтраки, каши.