Эмоциональная окраска слов в нейминге
Иллюстрация. Автор: Leszek Glasner / Shutterstock.com.
Ни для кого не секрет, что любой цвет радуги несет в себе не только визуальную составляющую, но и эмоциональную окраску. Эмоциональное влияние имеют не только оттенки и насыщенные краски, но и звуки. Каждое слово отличается уникальными психологическими характеристиками и может оказывать психологическое воздействие на человека, побуждая принимать те или иные решения, совершать поступки.
Звучит нереально? Тогда проведите эксперимент на себе. Как звучит эмоциональная окраска слов: кровь, мрак, грязь, рыдание, рана, разрыв, ущерб… Главный акцент подсознательно сделан на громком, резком «Р». Звук вызывает беспокойство, тревогу, неуверенность и даже неприятие. Даже такое распространенное слово, как «мрамор» звучит весьма резко и тревожно.
Экспрессия в названии – роскошь и сила звука
Эмоционально экспрессивная окраска – это не всегда негатив. Тот же звук «р» в сочетании с протяжным «а» (подсознательное побуждение к действию, открытость к новым свершениям, сила и храбрость) вызывает бурю положительных эмоций. Это первый гласный в любом из языков мира, именно этот звук легче всего осваивается и воспринимается детьми, привлекает своей яркостью и насыщенностью. Это весьма энергичный звук, который отлично подойдет для создания названий спортивных компаний и продуктов (например, Пума, Найк, Адидас).
Уникальные психологические характеристики и у звука «я». В нем сочетается жажда действий, активность, страстность и нотка едкой язвительности, самолюбования. Рекомендуется использовать этот звук в названиях предметов роскоши, элитной продукции и дорогих брендов (яркий пример, автомобили «Ягуар» или продукция «Ямамото»).
Для поклонников теплоты и мягкости буквально созданы звуки «е» и «д». в них кроется загадочность и легкость. Рекомендуется употреблять эти сочетания в названиях женской и детской продукции (например, «надежда», «медвежонок» и прочее).
Положительная эмоциональная окраска
Воздействие на эмоциональном уровне – это огромная ценность. Психологический аспект может иметь на порядок большую ценность, чем смысловая наполненность названия. Не рекомендуется использовать названия, которые могут употребляться в негативном свете или каким-либо образом ассоциироваться с неприятными действиями или эмоциями.
Перед окончательным выбором рекомендуется воспользоваться словарями и проверить, насколько лаконично и точно название будет звучать на другом языке (в особенности, если компания сотрудничает с заграничными партнерами). Яркий пример, компанией Mitsubishi название автомобиля «Pajero» было изменено на «Montero» сразу же, как продукт вышел на испаноязычные рынки. Это потребовалось, так как на испанском языке первое название является очень грубым, нецензурным высказыванием в отношении сексуальных меньшинств.
Эмоциональная окраска может наполнить название дополнительным смыслом, наполнив его нотками веселья, смелости, дерзости или, наоборот, спокойствия. Тональность звучания необходимо подбирать в соответствии с предпочтениями аудитории. Например, «Белый медведь» - отличный выбор для компании, занимающейся производством холодильного оборудования. И насколько нежнее звучит «Белый медвежонок». Такое название уже не вяжется с компанией, занимающейся техническими разработками, а больше подходит для реализации детской продукции или постельного белья.