Самые знаменитые американские бренды

Самые знаменитые американские бренды

Фото. Статуя свободы в Нью-Йорке, США. Автор: spyarm / Shutterstock.com.

Успех фирмы напрямую зависит от ее названия – эта аксиома давно известна маркетологам всего мира. Иногда имя для компании тщательно подбирается целой командой ее сотрудников, часто бренд называют в честь его основателя, но бывает, что удачное решение приходит случайно в виде нестандартной идеи. Известны и истории, когда допущенные ошибки или опечатки в названии приносили корпорациям бешеный успех и популярность. Так получали свои имена и популярные бренды США – известные только на родине либо получившие мировое признание.

Фото. Автор: GaudiLab / Shutterstock.com.

Мир IT-технологий и электроники

В начале 1994 года аспирантами Стэнфордского университета Дэвидом Фило и Джерри Янгом был создан один из первых «сайтов-путеводителей» по интернету. С развитием IT-технологий изобретение студентов превратилось в компанию-владелицу второй по популярности в мире поисковой системы Yahoo! Название заимствовано из книги Джонатана Свифта «Приключения Гулливера», где «еху» - надоедливое племя туземцев. Кроме того, Yahoo – распространенный в Америке возглас радости, что символизирует положительные эмоции пользователей, нашедших нужную информацию. Восклицательный знак появился непреднамеренно: при регистрации домена выяснилось, что такое имя уже занято маркой-производителем соуса для барбекю. Пришлось придумывать подходящее окончание.

Чуть позже, в 1996 году уже другие студенты Стэнфорда Ларри Пейдж и Сергей Брин создают Google. Сегодня это целая корпорация, в том числе поисковая система, о существовании которой знает каждый пользователь интернета. Рождение названия компании – это «история одной ошибки». Изначально планировалось дать корпорации имя Googol (число, состоящее из единицы и ста нулей). Но оно было ошибочно вписано в чек инвестором проекта как Google. Чтобы обналичить средства, пришлось регистрировать компанию под «неправильным» именем, которое в итоге узнал весь мир.

Лучшие бренды США иногда получали свои имена случайно, как крупнейшая торговая интернет-площадка eBay, открытая в 1995 году. Ее создатель - программист Пьер Омидьяр хотел зарегистрировать новую фирму как EchoBay.com, но название уже было занято, пришлось сокращать до ebay.com.

Мировые бренды США иногда имеют очень простые, как и все гениальное, имена. Например, гигантский интернет-сервис по продаже товаров и услуг Amazon. Компания была основана в 1994 году Джеффом Безосом и была названа в честь Амазонки - одной из самых крупных и мощных в мире рек.

Еще один культовый бренд страны США Apple получил такое название случайно. Стив Джобс, основавший в 1976 году крупнейшую корпорацию по производству электроники, очень любил яблоки. Партнеры компании несколько месяцев не могли придумать для нее подходящего имени, и тогда Джобс в шутку сказал, что если процесс затянется, то он поступит просто: назовет свое детище в честь любимого фрукта (Apple – в переводе с английского - яблоко). В итоге более удачного варианта никто не предложил, и будущий самый дорогой в мире бренд получил свое знаменитое «вкусное» имя.

Фото. Автор: sergey causelove / Shutterstock.com.

Создатели крупнейшей компании-поставщика аппаратного программного обеспечения HP Уильям Хьюлетт и Дэвид Паккард над именем бренда думали недолго, решив использовать собственные фамилии. Сложность вызвало другое: партнеры никак не могли решить, чья фамилия будет стоять в названии первой. Помог старый как мир способ жеребьевки: подкинутая монетка. Победил Уильям Хьюлетт, так в 1939 году на свет появилась компания Хьюлетт-Паккард.

В 1881 году Джордж Истмен основывает фирму по производству фотоматериалов, оборудования и расходных материалов для печати. Название всемирно известного бренда Kodak придумал сам Истмен, подбирая емкое слово, которое бы начиналось и заканчивалось на его любимую букву К – «сильную и проницательную». К тому же звучание слова напоминало щелчок затвора созданного в 1888 первого фотоаппарата фирмы.

Интересен и выбор названия для прибора ксерокс. В 1947 году Честер Карлсон выкупает патент копировального устройства и одновременно подбирает имя, останавливаясь на Xerox – от греческого слова «xer», означающего «сухой». Так Карлсон подчеркнул инновационное использование красящего порошка для сухого копирования.

Фото. Автор: Pressmaster / Shutterstock.com.

Популярные марки одежды

Американские спортивные бренды тоже могут похвастаться интересными историями нейминга. Так, детище Фила Найта – компания Nike, основанная в 1964 году, названа в честь Ники – греческой богини Победы. А название образованной в 1895 году Джозефом Фостером компании по производству спортивной одежды, обуви и аксессуаров Reebok – более удобочитаемый вариант слова Rhebok (вид африканских быстроногих антилоп).

Некоторые спортивные бренды США имеют совсем необычную историю названия: знаменитый New Balance, с 1906 года производящий спортивную обувь и одежду, получил имя благодаря…куриным лапкам. Разработчик инновационных кроссовок Джим Дэвис долго наблюдал за собственными цыплятами, пытаясь понять, как они держат баланс. Так конструкция лапы домашней птицы стала не только прообразом для кроссовок с мировым именем, но и послужила названием для бренда (New Balance в переводе с английского – Новый Баланс).

Бренды США, выпускающие одежду – это известные мировые гиганты модной индустрии DKNY, Esprit, Levis, Marc Jacobs, названия которых у всех на слуху. Но немногие знают, что DKNY расшифровывается как Донна Каран Нью Йорк (имя основательницы нью-йоркского модного дома), Esprit в переводе с английского означает «живость ума, остроумие», что соответствовало выпускаемой продукции – практичным, стильным и качественным вещам. Levi's – видоизмененное сокращение от имени создателя первой пары легендарных джинсов Ливая Стросса, ну а Марк Джейкобс – имя талантливого дизайнера и бизнесмена. Компания, названная в его честь, выпускает одежду, обувь, аксессуары, косметику и парфюмерию. Иногда американские бренды одежды имеют название со скрытым смыслом: так, фирма GAP, основанная в 1969 году Дорис и Доналдом Фишер, что в переводе означает «пропасть» или «разрыв», символически указывает на пропасть между поколениями отцов и детей, разницу во вкусах и взглядах.

Фото. Автор: Photographee.eu / Shutterstock.com.

Мировые косметические бренды

Американская косметика – это популярные бренды, завоевавшие любовь и признание публики во всем мире. Названия этих корпораций говорят сами за себя.

В 1946 году дочь иммигрантов из Восточной Европы Эсте Лаудер основала одну и самых влиятельных на мировом рынке компаний по производству косметики и парфюмерии, назвав ее своими именем и фамилией. Но перед этим девушка немного отредактировала данные: настоящее имя Эсфер превратила в звучное Эсте, а в фамилии мужа Лаутер заменила букву «т» на твердую «д».

Позднее, в 1984 году Эсте Лаудер запускает новую линию профессиональной косметики для показов и съемок. Сегодня каждому визажисту знакомо лаконичное название из трех букв M.A.C. – аббревиатура, расшифровывающаяся как Makeup Art Cosmetics (в переводе с английского – косметика для визажистов).

Фото. Автор: ipag collection / Shutterstock.com.

Более молодые косметические бренды США проявляют фантазию в выборе названий. Так, основанная в 1999 году Тони Ко косметическая компания NYX получила имя в честь греческой богини-повелительницы ночи НИКС. Такое решение не случайно, ведь продукция фирмы рассчитана для молодых девушек и женщин, любящих вечеринки, дискотеки и яркие образы. В 1996 году появляется компания Urban Decay, созданная командой талантливых молодых людей. Косметика поражала выбором оригинальных оттенков, необычными названиями и дизайном упаковки. Все это соответствовало самому имени бренда, звучащему в переводе как «Упадок городов».

Еда и напитки

Знаменитые американские бренды, специализирующиеся на выпуске еды и напитков, тоже получали свои имена неслучайно. Всемирно известная сеть кофеен Starbucks, открытая в 1971 году Джерри Болдуином, Зевом Сиглом и Гордоном Боукером, была названа в честь героя романа «Моби Дик» Германа Мелвилла - первого помощника Старбека. Это имя идеально подошло компаньонам – изначально планировалось назвать бизнес словом, начинающимся на St. Основателям казалось, что такое сочетание сделает звучание ярче.

Некоторые компании США, такие как Wawa, используют в нейминге принцип созвучности. Wawa в этом случае – это и название района в штате Пенсильвания, где располагалась первая молочная ферма компании, и произношение слова «гусь» на диалекте североамериканских индейцев (гусь изображен на логотипе фирмы).

В далеком 1886 году в американском штате Атланта фармацевтом Джоном Пербентоном был выпущен напиток всех времен и народов – легендарная Кока-Кола. Пербентон окрестил «лекарственное средство от расстройств нервной системы», используя названия компонентов: листьев растения коки и орехов тропического дерева колы, а его бухгалтер написал эти два слова каллиграфически-красивыми буквами. До настоящего времени надпись является узнаваемым логотипом компании. Аналогично поступил в 1898 году другой американский фармацевт Калеб Брэдхем. Изобретенный напиток на основе орехов колы и пищеварительного фермента пептина он назвал созвучно ингредиентам – Пепси-Кола.

Фото. Автор: Shaiith / Shutterstock.com.

Автомобили, транспорт и логистика

Американские компании производители автомобилей часто получали имена своих создателей. В 1902 году Дэвидом Данбаром Бьюиком была основана фирма по производству автомобилей Buick Motor Car Company. Harley-Davidson Company образована в 1903 году Уильямом Харли и Артуром Дэвидсоном, в том же 1903 году появилась автомобилестроительная компания Ford, названная в честь основателя Генри Форда. Автомобильный бренд из США Shevrolet был создан в 1911 году, одним из основателей стал гонщик и автомобильный инженер Луи Шевроле.

Фото. Автор: Matthias Ott / Shutterstock.com.

Крупные транспортные компании США носят емкие и запоминающиеся названия-аббревиатуры. Так, имя корпорации UPS - поставщика специализированных перевозок и услуг логистики, основанной в 1907 году Джимом Кейси, звучит как United Parcel Service. Слово United напоминало о том, что все подразделения – часть большой организации, Parcel (в переводе с английского – сверток, узел, мешок) красноречиво указывало на характер бизнеса, Service – на предложение компании: «все то, что мы можем предложить клиенту», по словам создателей.

Другая не менее известная в США компания-перевозчик FedEx, начавшая работу в 1971 году под руководством Фредерика Смита, расшифровывается как Federal Express. Так владелец подчеркнул общенациональную значимость компании и ее связь с Федеральной резервной системой.

Нефть и энергетика

В 1999 году две крупные нефтяные компании США Exxon и Mobil образовали влиятельнейшую корпорацию ExxonMobil. Руководство не стало придумывать новое название, соединив два имени в одном. Причем Exxon – более звучный вариант первоначального Esso, образованного от произношения вместе букв S и O. Следующая по значимости энергетическая компания – Chevron, основанная в 1879 году Джоном Уотсоном, название которой так и переводится – Шеврон, или стропила.

Фото. Автор: Christopher Boswell / Shutterstock.com.

Финансовые компании

Известные бренды США в области финансов могут похвастаться лаконичными и запоминающимися названиями.

Американская транснациональная компания VISA, являющаяся международной платежной системой, зарождалась в 1958 году. Изначально она называлась по-другому, но после выхода на международный уровень перед руководством встала задача подобрать короткое, запоминающееся имя, одинаково звучащее на всех языках мира и не имеющее никаких других значений. В итоге был выбран рекурсивный акроним – название, расшифровывающее само себя. VISA – International Service Association.

В качестве конкурента VISA в 1966 году несколько банков США объединились для выпуска нового продукта – Master Charge: The Interbank Card (дословный перевод: Мастер Оплаты: Межбанковская Карта). Так родилась другая не менее известная международная платежная система, название которой для удобства сократили до Master Card.

Фото. Автор: Theethawat Bootmata / Shutterstock.com.

В 1852 году была основана крупная банковская компания, предоставляющая услуги финансирования и страхования. Бренд Wells Fargo, как и многие американские компании, назван в честь основателей – Генри Уэллса и Уильяма Фарго.

Фото. Сан-Франциско, Калифорния, США. Автор: IM_photo / Shutterstock.com.

Истории происхождения имен американских брендов одновременно и похожие, и разные. Крупнейшие компании США называли случайно, допускали ошибки в названиях, долго выбирали нужное имя из массы вариантов. Но результат всегда превосходил ожидания – сегодня все эти корпорации процветают и приносят владельцам высокий доход благодаря удачным именам, превратившимся в бренд.