Самые популярные детские бренды
Фото. Автор: Kiselev Andrey Valerevich / Shutterstock.com.
Известные производители товаров для детей из разных стран широко популярны как у себя на родине, так и за ее пределами. Названия детских брендов несут в себе частичку истории компании – часто она связана с именем основателя, географической локацией, либо это запоминающееся привлекательное имя, как-то связанное с детской тематикой.
Есть и случаи, когда вдохновителями взрослых были сами дети: первая продукция изготавливалась владельцами будущих всемирно известных торговых марок внутри семьи для собственных отпрысков. Позднее расширившееся производство становилось семейным предприятием, сохраняющим имя основателя в названии.
Игрушки
Имена известных брендов детских игрушек знакомы каждому ребенку. За отдельно взятым названием всегда стоит уникальная история возникновения.
Марка Lego, всемирно известный производитель конструкторов для детей разных возрастов основана в 1932 году в Дании Оле Кирком Кристиансеном. Название бренда – аббревиатура от датского словосочетания Leg-godt («играй хорошо»).
Французская фирма Smoby начала свое существование еще в 1924 году. Однако тогда она называлась по-другому и выпускала разные товары – от курительных трубок до товаров для дома. И лишь в 1970 году бренд переориентировался на производство детских игрушек, сменив имя на привлекательное для детей Смоби (в переводе с английского – «фонарик»).
Часто бренды игрушек имеют имена, связанные с их основателями. Игрушки детской компании Fisher-Price пользуются популярностью у детей во многих странах мира. Американская марка зародилась в 1930 году в городе Восточная Аврора, свое название получила от фамилий основателей Ирвинга Прайса и Германа Фишера. Основанная в 1972 году в Филиппинах компания по производству мягких игрушек Hansa Creation также названа в честь основателя – выходца из Германии Ханса Акстхельмома.
Израильские развивающие детские игрушки фирмы Tiny Love известны во многих странах. Фирма создана в 1991 году Шоши и Исааком Орен, которые изначально решили дать своему детищу «говорящее» англоязычное имя. С английского Tiny Love можно перевести как «любовь маленького ребенка» – удачнее названия для будущего мегапопулярного бренда нельзя было и придумать.
Американская детская фирма Mattel, производящая всемирно известные куклы Барби, Monster High и другие популярные игрушки, открыта в 1945 году в Калифорнии Мэтсоном Гарольдом и Эллиотом Хэндлером. Комбинация из их имен стала названием компании – Matt (Мэтсон) и El (Эллиот).
Белорусский бренд Полесье, с 1998 года производящий пластмассовые игрушки из экологически чистых материалов, назван «природным» именем: Полесье – область, расположенная на территории Полесской низменности, которая находится на территории четырех государств, в том числе Белоруссии.
Детская одежда
Бренды детской одежды иногда носят оригинальные имена. Например, российская марка Acoola (Акула), открытая в 2010 году в Санкт-Петербурге, которая производит модную одежду для детей и подростков. Примечательно, что русское слово в названии написано латиницей. Такой же прием нейминга выбрали и российские бренды детской одежды Stilnyashka (Стильняшка) – молодая марка по производству детской дизайнерской одежды премиального качества, основанная в 2012 году бизнесменами Василием Смирновым и Асмик Геворкян и Kukla (Кукла).
Многие детские бренды одежды в России используют в названии англоязычные слова, поэтому не всегда можно догадаться об их истинном происхождении. Так, имя марки Babyglory, основанной в 2012 году, переводится как «слава малыша», Lucky Child, производящая одежду для новорожденных – «счастливый ребенок». Компания Crockid, существующая с 2000 года и выпускающая качественные и оригинальные трикотажные вещи для детей, названа не менее оригинально. В переводе с английского звучное Crockid (Крокид) означает «монстрик» (Crock с английского – «монстр», kid – «ребенок»). А имя марки Gulliver (Гулливер) подчеркивает концепцию бренда – создание вещей в стиле «как у взрослых».
Итальянская компания Chicco, выпускающая детские вещи почти 70 лет, получила имя, которое с итальянского переводится как «изюминка» – все вещи этого популярного бренда детской одежды имеют оригинальный дизайн, свою «изюминку».
В топ лучших брендов детской одежды входит и английская фирма Mothercare. Продукция марки полностью оправдывает ее название (Mothercare с английского – «материнская забота»): она комфортна, безопасна, качественна, и хорошо известна не только в Англии, но и за ее пределами.
Бывает, что бренды детской одежды и обуви носят «географическое» имя – в честь того места, где находится производство. Так, американская марка OshKosh, производящая детскую одежду и обувь, основана в 1895 году в городе Ошкош штата Висконсин, в честь которого и была названа.
Детская обувь
Многие итальянские детские бренды обуви известны не только у себя на родине, но и далеко за ее пределами. Так, фирма Geox, основанная в 1995 году Марио Моретти Полегато, производит детскую обувь из водонепроницаемых дышащий материалов. Продукция марки любима во многих странах мира, а название ее «говорящее»: оно образовано от греческого слова Geo («земля») и буквы X, символизирующей современные технологии, применяющиеся для создания комфортной обуви для детей.
Польский производитель обуви для самых маленьких, фирма Bartek, основана в 1991 году Янушем Бартницким. Свое емкое имя бренд получил от фамилии основателя, кроме того, Бартек – польское имя (аналог христианского имени Варфоломей).
История канадской фирмы детской обуви Kamik уходит корнями в 1898 год, когда на базе бренда Genfoot была выпущена первая пара обуви для детей. Позже фирму выкупил новый владелец, решивший увеличить производство путем совершенствования технологий и расширения модельного ряда. В это же время было принято решение о смене названия. Новое имя выбрано не случайно – в нем отражена вся суть деятельности компании. Дело в том, что инуиты (коренное население Канады) издавна сами изготавливали обувь из кожи тюленей и оленей, которая обозначалась термином kamik. Такая обувь была теплой, практичной, устойчивой к погодным условиям – именно эти качества должна была воплотить в себе продукция молодого бренда.
Имена финских брендов для детей известны далеко за пределами Финляндии. Истории нейминга марок самые разные. Фирма финской детской обуви Kuoma основана в 1928 году Юхо Путтоненом в поселке Куомиокоски, в честь которого и была названа. Бренд Reima, производящий не только обувь, но и верхнюю одежду для активных прогулок холодной зимой, зародился в 1944 году в городке Канкаанпяя. Reima в переводе в финского означает «бодрый, бойкий», что полностью соответствует философии компании. Еще одна финская марка одежды и обуви Lassie, основанная в 1949 году в городе Коккола, названа оригинально: Lassie в переводе с финского – «колли, шотландская овчарка».
Российские бренды детской обуви хорошо известны на родине, а некоторым из них удалось выйти на международный рынок.
Марка Котофей появилась еще в 1936 году в городе Егорьевск. За более чем 80-летнюю историю производство не раз реорганизовывалось, а современное название было зарегистрировано лишь в 2001 году, когда компания вышла на новый уровень развития. Символом марки стал персонаж Котофей Котофеевич – бегущий кот в шляпе и сапогах, этим именем был назван и бренд, производящий анатомически правильную детскую обувь, в которой легко двигаться. Похожая история нейминга и у российского производителя детской обуви Капитошка, появившегося в 2001 году: Капитошка – персонаж популярного отечественного мультфильма.
Фирма детской обуви Kapika пополнила список детских компаний России в 2001 году. Выбранное название может показаться странным, однако оно неслучайно: это старинное русское слово, написанное латиницей. В древние времена термин «капика» обозначал название обувного каблука. А владельцы марки Топ-топ, с 1928 года производящей качественную ортопедическую детскую обувь, поступили просто: взяли в качестве названия простое словосочетание, указывающее на деятельность фирмы (топ-топ – детское обозначение ходьбы).
Детское питание
Многообразие фирм детского питания позволяет родителям выбирать только самые лучшие, проверенные годами марки. Имена, которые у всех на слуху, в большинстве своем связаны с основателями брендов.
Американская компания Гербер основана в 1927 году во Фремонте, штат Мичиган. Жена владельца местного консервного завода Френка Гербера Дороти, устав готовить пюре для своего крошечного ребенка, обратилась к мужу с просьбой наладить выпуск готового детского питания. Вскоре вышла первая пробная партия, а со временем производство разрослось до мировых масштабов. Назвали марку просто – фамилией семейной пары, придумавшей и запустившей в массовое производство полезные детские продукты. Другая марка родом из США – Humana, возникшая в 1961 году, имеет понятное и простое название: в переводе с английского human означает «человеческий».
Имя, говорящее само за себя, имеет и нидерландский бренд Nutricia, основанный еще в 1896 году – это английское женское имя, образованное от английского слова nutrition («питание, пища»).
Немецкая компания детского питания Hipp – семейное предприятие, открытое немецким кондитером Йозефом Хиппом. Изначально целью Йозефа было помочь супруге, у которой возникли проблемы с кормлением детей. Позже, в 1932 году, сыном Йозефа было организовано производство детского питания. Одна из самых узнаваемых марок в мире гордо носит имя первого основателя.
Бренды детского питания из России названы звучными именами, указывающими на род выпускаемой продукции и заботу производителя о детском здоровье: «Бабушкино лукошко», «Спеленок», «Агуша». Марка Фруто Няня, основанная в 1988 году, изначально производила фруктовое пюре (отсюда и название). Позже ассортимент расширился – в продаже появились каши, мясные, овощные пюре, но имя бренда, уже успевшего полюбиться покупателям, осталось неизменным.
Развлечения
Названия популярных детских брендов развлечений знакомы всем. Огромная империя Дисней – крупнейший мировой конгломерат детских развлечений, включающий в себя анимационные студии, одноименные парки развлечений Диснейленд, основан в 1923 году в Голливуде братьями Роем и Уолтом Дисней. Позже кинокомпания была названа именем одного из братьев, с которым и вошла в историю – Walt Disney Pictures (Кинокомпания Уолта Диснея). Именем основателей названы и парки развлечений Диснейленд.
Известный детский бренд – сеть кафе-мороженых Баскин Робинс тоже получил имя в честь основателей. В 1945 году братьями Бертом Баскиным и Ирвом Роббинсом в Калифорнии впервые был открыт магазин мороженого, спустя годы превратившийся в крупную сеть кафе по всему миру.
Косметика и аксессуары
Популярные бренды детской косметики имеют самые разные названия. Американская марка Джонсонс бэби, выпускающая косметические средства по уходу за ребенком, носит имя материнской компании Джонсон и Джонсон, основанной в 1886 году в штате Нью-Джерси братьями Джонсон. В 1983 году компания запускает детскую линию, с пометкой baby (малыш).
Российский детский бренд косметики «Маленькая фея» специализируется на выпуске детской уходовой и декоративной косметики на основе натуральных компонентов. Марка основана в 1997 году, название ее подчеркивает особенность продукции, предназначенной для детского использования.
Детские бренды аксессуаров могут похвастаться необычными именами. Всем известная марка Avent, производящая товары для ухода за новорожденными, была создана в 1984 году британским предпринимателем Эдвардом Аткиным. Все началось с уникальной анатомической бутылочки для кормления, получившей название Avent, как позже и сам бренд. В переводе с латинского Авент означает «рожденный во время Пришествия».
Детская мебель
Качественная, удобная, безопасная детская мебель производится в разных странах. Эти названия хорошо зарекомендовали себя – тысячи молодых родителей озвучивают имена известных фирм, рекомендуя их своим знакомым.
Детская мебель фирмы Feretti – кроватки, комоды, пеленальные столики отличаются не только высоким качеством, но и интересным дизайном. Компания основана в Италии Адамом Феретти – владельцем небольшой мастерской по ремонту детской мебели. Свою первую кроватку Феретти смастерил для новорожденной дочери, желая сделать ее такой же уютной, как гнездышко. С тех пор дело Феретти процветает, и носит имя своего основателя.
Мебель российской компании Briciola (Бричиола) составляет достойную конкуренцию европейским брендам. Само название фирмы имеет итальянские корни и указывает на аудиторию, на которую рассчитан продукт: в переводе с итальянского Briciola означает «кроха».
Интересная история у имени российского бренда Mr. Sandman (мистер Сэндмен, в переводе с английского – «песочный человек»), основанного в 2015 году. Новая торговая марка объединяет под своим названием самые удачные модели кроваток и мебели разных производителей: из России, стран ЕС, Китая. Многие думают, что название не имеет никакого отношения к продукции фирмы, но это не так. «Песочный человек» – фольклорный персонаж. По легенде, он сыпет заигравшимся детям в глаза волшебный песок, чтобы они скорее засыпали.
Детская мебель компании Nuovita знакома родителям и в России. Название итальянской компании переводится как «новый» – новый взгляд на любовь к детям, воплотившуюся в изделиях европейского качества. Примечательно, что у марки есть модели кроваток под именем Nido («гнездо»), и полное название звучит как «новое гнездо».
Детские коляски
Названия фирм детских колясок, известных во всем мире, также имеют свою историю происхождения. Например, у имени итальянского бренда Inglesina, созданного в 1963 году Ливиано Томази, английские корни (в переводе с английского Inglesina означает «пружинка»). Дело в том, что любитель гоночных авто Томази решил наладить собственный выпуск трехколесных велосипедов, а затем, вдохновившись экипажами королевского двора Великобритании – детские коляски. Первой моделью стала легендарная «Лондон» с пластинчатыми рессорами. Сегодня Inglesina производит детские коляски, которые выбирают мамы в самых разных странах.
Компания-производитель детских колясок премиум-класса Reindeer родом из Германии. Название (в переводе с английского Reindeer – «северный олень») фирмы выбрано не случайно: северный олень – лучшее транспортное средство на Севере. Надежность, хорошая проходимость даже по зимним дорогам – отличительные черты прогулочных колясок марки Reindeer, логотипом которой также стало изображение оленя.
Итальянский бренд детских колясок Peg-Perego зародился в 1949 году, когда у итальянца Джузеппе Перего сломалась детская коляска сына. Перего решил собрать новое транспортное средство самостоятельно. Результат превзошел все ожидания: коляски с тканевой люлькой от Перего хотели приобрести соседи и друзья итальянца. Вскоре производство было поставлено на поток, чуть позже под именем марки стали выпускаться ходунки, стульчики для кормления. Сегодня товары Peg-Perego – одни из самых востребованных в мире, а марка до сих пор носит имя своего «первооткрывателя».
Лучшие детские бренды – это семейные предприятия с многолетней историей, либо молодые компании, вкладывающие душу в свое дело. Так или иначе, имя каждой компании может рассказать о ее философии, стремлениях, возникновении, этапах развития, успехах и трудностях.