Как выбрать имя фрилансера? Самопрезентация в никнейме
Иллюстрация. Автор: 1507kot / Shutterstock.com.
Почему так важна самопрезентация? Казалось бы, можно остаться просто Людой и Петей, зачем что-то придумывать? Но на самом деле в мире фрилансеров много специалистов, поэтому, чтобы выбрали именно вас, вы должны чем-то отличаться. Например, хотя бы фамилией. Есть несколько причин, почему вы должны представляться, как можно детальнее. Первая – вы не единственный фрилансер и, если вашему заказчику понравилось с вами работать, то он не отыщет вас на других ресурсах, если у вас будет только имя. Маш и Саш очень много, а вот, если вы Маша Соловьева, то работодателю будет легче вас узнать и предложить повторное сотрудничество. Вторая – хорошая презентация себя – это основа любого бизнеса. Согласитесь, что Маша Соловьева звучит более представительно, чем просто Маша.
У вас есть несколько вариантов: представляться своим Ф.И. или же взять запоминающийся псевдоним, ник для фриланса. Первый вариант самый простой и понятный. Если вас все устраивает в вашем имени и фамилии, то можете представляться так. В конце концов, вы честный человек и скрывать вам нечего.
Второй вариант немного сложнее, так как нужно будет придумать себе псевдоним или ник. Запомните, что он не должен быть смешным или ассоциативным. Не стоит брать такие ники, как Александр Пушкин и далее. Важно подобрать оптимальный псевдоним, ведь, «как яхту назовешь, так она и поплывет». Важно, чтобы ваш идентификатор хорошо воспринимался и запоминался.
Отдельный разговор – это никнейм фрилансера, а вернее имя, под которым вы будете регистрироваться на разных профессиональных форумах фрилансеров. Это очень важный и нужный момент, ведь именно по никнейму вас будут распознавать и находить среди других коллег. Итак, при создании никнейма следуйте трем правилам:
- Легко читается;
- Быстро запоминается;
- Созвучен с вашими реальными именем и фамилией.
Важно помнить, что никнеймы чаще пишутся латиницей, поэтому не стоит использовать сложные буквосочетания, которые плохо воспринимаются (cshat, goshja и прочее). Не стоит думать, что все заказчики смогут понять сложные сочетания в названии, поэтому откажитесь от сложностей и будьте проще. Так как в другом случае вы рискуете стать просто «кем-то» или неопознанной личностью. И тогда ваш креатив будет лишним, ведь нужно, чтобы человек легко смог вас найти, а не вспоминать полчаса, как же зовут исполнителя. Кроме того, очень важно, чтобы никнейм был грамотно составлен, без ошибок. Также не стоит специально коверкать названия – это не улучшает ваш имидж, как профессионала.
Как утверждают исследователи, которые изучали вопрос никнеймов, что по тому, какой ник человек составил, можно судить о его личных качествах и оценки самого себя. Если ник состоит из строчных символов, то, скорее всего, человек не уверен в себе. А если, наоборот, с заглавных, то у него мания величия.