Стилистическая окраска слов в нейминге
Иллюстрация. Автор: Evgeniya Porechenskaya / Shutterstock.com.
«Как корабль назовешь – так он и поплывет». Известная цитата, которая в полной мере раскрывает такое понятие, как нейминг. На текущий момент можно выделить наиболее объемные категории названий:
«Сконструированные» слова.
Это названия, образованные от других слов и сочетаний (яркий пример «LightNote» или «PowerBook»). Компания или бренд могут быть названы емким уже существующим словом, например, «Forester» или «Outbuck».
«Изобретенные слова».
Это полностью вымышленные, придуманные сочетания (оригинальными и успешными вариациями по праву считаются «Celeron», «Pentium» и прочие).
Классика.
Можно отнести этот вид названий к категории уже существующих слов или применять для компаний и брендов, которые были названы в честь конкретных людей или кланов.
«Сжатые» формы.
Это емкие сокращения от существующих форм. Например, «Optima» как сокращение от стандартного понятия «Optimal».
Стилистическая окраска слова
Для того, чтобы определить оптимальную стилистическую окраску, способную наиболее ярко и выразительно передавать смысл названия, необходимо определить, «на каком языке» говорит потенциальный клиент. И речь идет не о национальности, а о стилистике общения. Подбирая название, нужно руководствоваться следующими факторами:
- Сколько лет потенциальному клиенту?
- В каком месте и в какое время аудитория должна увидеть название?
- Какая реакция ожидается от пользователя?
Типы стилистической окраски
Разговорный стиль и доступная форма
Если название продукции, бренда, компании планируется в разговорном стиле, не следует разбавлять его «сухим канцеляризмом». Название должно быть максимально простым и емким (это идеальный стиль для названия магазинов).
Пример «Тропический сон». Емко и ассоциативно понятно для любой категории людей. Тропики вызывают ассоциацию с жарой, солнцем, морем и пляжем. «Сон» - это идеальное определение отдыха. Такое название подойдет для гостиничного комплекса на берегу океана, для туристической компании и даже для производителей спальных принадлежностей.
Фантастика и сказки
Если название для продукта решено выбрать в этом стиле, можно сразу забыть о стандартных ассоциациях и правилах. Это безграничное поле для фантазии и возможность придумать и использовать несуществующие термины. Этот стиль подойдет для названий продуктов высоких технологий, для компаний, реализовывающих литературные произведения и продукты информационной деятельности.
Деловая стилистика и канцеляризм
Строгий, практичный стиль для названий страховых компаний, нотариальных контор, государственных учреждений и так далее. Рекомендуется отказаться от «цветистых» выражений и красочных словосочетаний. Посыл к аудитории должен быть максимально емким и понятным.
Например, для компании, занимающейся юридической деятельностью, подойдет короткое название «Ваше право». В словосочетании выражена общая специфика бренда (дополнительное преимущество – подобное название довольно легко преобразовать в логотип).
Динамический и статический стили
Если в названии используются подобные стили, следует применять сочетания, ассоциирующиеся с какими-либо действиями.
Например, название компании, специализирующейся на выпуске тренажерного оборудования, можно кратко ознаменовать свою деятельность фразой «В погоне за совершенством» или «Стремясь к идеалу». Название в динамическом стиле просто обязано побуждать аудиторию к активным действиям.