Стилистическая окраска слов в нейминге

Стилистическая окраска слов в нейминге

Иллюстрация. Автор: Evgeniya Porechenskaya / Shutterstock.com.

«Как корабль назовешь – так он и поплывет». Известная цитата, которая в полной мере раскрывает такое понятие, как нейминг. На текущий момент можно выделить наиболее объемные категории названий:

  • «Сконструированные» слова.
  • Это названия, образованные от других слов и сочетаний (яркий пример «LightNote» или «PowerBook»). Компания или бренд могут быть названы емким уже существующим словом, например, «Forester» или «Outbuck».

  • «Изобретенные слова».
  • Это полностью вымышленные, придуманные сочетания (оригинальными и успешными вариациями по праву считаются «Celeron», «Pentium» и прочие).

  • Классика.
  • Можно отнести этот вид названий к категории уже существующих слов или применять для компаний и брендов, которые были названы в честь конкретных людей или кланов.

  • «Сжатые» формы.
  • Это емкие сокращения от существующих форм. Например, «Optima» как сокращение от стандартного понятия «Optimal».

Стилистическая окраска слова

Для того, чтобы определить оптимальную стилистическую окраску, способную наиболее ярко и выразительно передавать смысл названия, необходимо определить, «на каком языке» говорит потенциальный клиент. И речь идет не о национальности, а о стилистике общения. Подбирая название, нужно руководствоваться следующими факторами:

  • Сколько лет потенциальному клиенту?
  • В каком месте и в какое время аудитория должна увидеть название?
  • Какая реакция ожидается от пользователя?

Типы стилистической окраски

  • Разговорный стиль и доступная форма
  • Если название продукции, бренда, компании планируется в разговорном стиле, не следует разбавлять его «сухим канцеляризмом». Название должно быть максимально простым и емким (это идеальный стиль для названия магазинов).

    Пример «Тропический сон». Емко и ассоциативно понятно для любой категории людей. Тропики вызывают ассоциацию с жарой, солнцем, морем и пляжем. «Сон» - это идеальное определение отдыха. Такое название подойдет для гостиничного комплекса на берегу океана, для туристической компании и даже для производителей спальных принадлежностей.

  • Фантастика и сказки
  • Если название для продукта решено выбрать в этом стиле, можно сразу забыть о стандартных ассоциациях и правилах. Это безграничное поле для фантазии и возможность придумать и использовать несуществующие термины. Этот стиль подойдет для названий продуктов высоких технологий, для компаний, реализовывающих литературные произведения и продукты информационной деятельности.

  • Деловая стилистика и канцеляризм
  • Строгий, практичный стиль для названий страховых компаний, нотариальных контор, государственных учреждений и так далее. Рекомендуется отказаться от «цветистых» выражений и красочных словосочетаний. Посыл к аудитории должен быть максимально емким и понятным.

    Например, для компании, занимающейся юридической деятельностью, подойдет короткое название «Ваше право». В словосочетании выражена общая специфика бренда (дополнительное преимущество – подобное название довольно легко преобразовать в логотип).

  • Динамический и статический стили
  • Если в названии используются подобные стили, следует применять сочетания, ассоциирующиеся с какими-либо действиями.

    Например, название компании, специализирующейся на выпуске тренажерного оборудования, можно кратко ознаменовать свою деятельность фразой «В погоне за совершенством» или «Стремясь к идеалу». Название в динамическом стиле просто обязано побуждать аудиторию к активным действиям.

Комментарии (0)
Оставьте ваш комментарий первым
captcha