Как выбрать домен? ТОП-5 правил по выбору доменного имени
Иллюстрация. Автор: igorstevanovic / Shutterstock.com.
Выбрать домен для сайта – задача, которой нужно уделить приличное количество времени. У вас может быть целый список вариантов доменного имени для вашего сайта, но о чем нужно обязательно помнить в момент, когда собираешься нажать на кнопку ”Зарегистрировать”? Какими будут последствия при выборе того или иного доменного имени? Чего стоит избегать?
Как выбрать имя домена, чтобы оно работало на бренд фирмы и SEO сайта?
Выбирать домен – это как давать начало новому бренду. Представьте, что бренд уже есть, вам просто предстоит сделать его онлайн-версию. Кстати, так может быть и на самом деле, ведь значительную долю интернета занимают сайты компаний.
Перед тем, как выбрать домен, нужно тщательно продумать, какой бренд вы выбираете, и как он будет звучать в интернете. Имя бренда влияет на число людей, которые его запомнят, а также на количество обратных ссылок и упоминаний в социальных сетях, на возможность раскручивать сайт в оффлайн-пространстве. То есть выбрать правильное доменное имя очень важно, и мы не должны упускать из виду этот факт.
ТОП-5 правил по выбору домена
- Домен должен быть простым.
- Легко произносить.
- Минимальная длина.
- Ключ в составе домена.
- Доменная зона – “ru”.
Имя вашего сайта - как бренд, должно быть односложным и звучным, легко запоминающимся. Если это не учесть, получится сложный или странный домен, который только усложнит задачу продвинуть сайт.
Существует правило: если слово легко произнести, то оно запоминающееся. Таким образом, создав домен вида ”LimoniKo” (для компании “Лимон и Ко”), можно быть уверенным в успехе.
Сделайте доменное имя настолько коротким, насколько это возможно. Потому что короче – по определению значит лучше (для доменного имени).
Если это сайт компании, то имя компании в том или ином виде должно упоминаться в домене. Если же сайт является информационным порталом, то тут зависит от тематики. К примеру, в случае SEO-тематики можно прибегнуть к такому приему, как использование слова ”SEO” в доменном имени. Однако иметь определенное слово в составе домена не обязательно. Это раньше было в моде SEO-оптимизировать все и даже домен, а сейчас этот фактор не играет почти никакой роли.
Для англоязычных сайтов однозначно выбирайте “com”. А “ru” приберегите для проектов, нацеленных на Россию или СНГ. Если вам предлагают другие варианты (“info”, “gid” и другие) – задумайтесь, а настолько ли их легко запоминать (в сравнении с “ru”-зоной)? Ведь по умолчанию мы всегда ищем сайты именно в этой доменной зоне. И последний момент – не расстраивайтесь, если выбранный домен уже занят. В ряде случаев его можно выкупить, либо немного видоизменить и получить вариант ничуть не хуже (по уровню простоты и запоминаемости).