Приемы нейминга

Приемы нейминга

Иллюстрация. Автор: Fun Way Illustration / Shutterstock.com.

Нейминг – это целый комплекс мероприятий, который направлен на создание названия компании. Правильно выбранное имя – первый шаг на пути успеха фирмы, оно должно вызывать только положительные ассоциации, быть легко запоминаемым, кратким и звучным.

Топ приемов для лучшего имени

  • Аллитерация.
  • Если говорить совсем просто, то прием основан на сочетании ритма и рифмы. Суть приема заключается в повторении одного или нескольких звуков. Такие названия легко запоминаются и вызывают положительные эмоции. Примером служит «вкусное» имя шоколадных конфеток M&M’s.

  • Аллюзия
  • Такой прием хорош для компаний, продукция которых не обладает какими-либо уникальными особенностями и имеет на рынке много конкурентов с аналогичными свойствами и качествами. Суть метода состоит в незначительном переделывании названия уже имеющегося знаменитого бренда. Примером может послужить белорусская Белла-Кола или индийский Болливуд. Некоторая комичность такого типа названий не подходит для серьезных брендов, ориентированных на мировой рынок.

  • Аббревиатура
  • Прекрасный вариант, если нет возможности избежать длинного названия. Ярким примеров является компания BMW, чье оригинальное название Bayerische Motoren Werke AG целевая аудитория запоминала с трудом.

  • Акроним
  • Это разновидность имени-аббревиатуры с той разницей, что здесь сокращение нескольких слов происходит в одно, которое читается как самостоятельное слово, а не отдельные буквы. Как пример – марка российского автопрома ВАЗ.

  • Ассоциация
  • Подбор ассоциативного ряда, который будет вызывать необходимые положительные эмоции приводит к быстрому запоминанию имени бренда. В качестве ассоциации можно выбрать практически все, что угодно: животные, исторические или легендарные личности, растения или даже планеты. Как пример – компания Red Bull. Ее символом оказался бык, который ассоциируется с большой силой и энергией, именно тем, что предлагает энергетический напиток.

  • Имена-легенды
  • Такие имена обычно связаны с какими-либо легендарными событиями. К примеру, компания Apple. По одной из версий, название бренду подарило яблоко, упавшее на голову И. Ньютону.

  • Личные имена
  • Хотя вернее было бы сказать фамилии. Важным критерием будет небанальность, красота и звучность фамилии. В прежние времена купцы давали своему делу название в виде своей фамилии, ручаясь за качество продуктов или услуг родовым именем. Примером может служить модный российский бренд «Kira Plastinina», который носит имя молодого дизайнера. Она была достаточно уверена в качестве своего продукта и прекрасно это доказала, освоившись на рынке моды.

  • Комбинирование
  • Суть метода в составлении названия, используя различные части слов. Примером может служить знаменитый на весь мир кофейный бренд Nescafe, который просто состоит из имени компании производителя Nestle и словом café.

  • Составное имя
  • В этом случае два полноценных слова соединяют в одно. Примером может послужить авиаперевозчик «Аэрофлот». Мобильный оператор Beeline использовал два слова bee и line, что переводится как пчела и линия. Помимо составной части, здесь есть еще и ассоциативная. Название может вызывать ощущение трудолюбия, а английский вариант можно еще перевести, как кратчайшее расстояние от точки к точке.

  • Метонимия
  • Суть метода состоит в замещении частью целого или наоборот. Замещение характеристики самим предметом или наоборот. Примером может быть сеть ресторанчиков «Планета Суши» или магазинов «Империя детства».

  • Оксюморон
  • Шутливое высказывание, содержащее противоречие отлично подойдет практически для любого направления. К примеру, магазин одежды «Маленький взрослый» прекрасно отражает стиль предлагаемой одежды. «Обыкновенное чудо» или «Единственный выбор»  тоже являются примерами удачного оксюморона.

  • Цифры
  • Примером таких имен может стать сеть магазинов «Пятерочка». В слове отражено высокое качество предлагаемой продукции и сервисных услуг. Еще одним примером окажтся сеть аптек «36,6».

  • Исторические личности.
  • Суть метода – использовать громкие имена персон, которые внесли весомый вклад в становление истории, такие как Петр I или А. Линкольн.

  • Мифология
  • Суть метода в использовании имен героев или богов из мифов. Примером, может являться Mazda, названная в честь японского бога Мазда наделенного особой мудростью и гармонией. Марка овсяных хлопьев «Геркулес» - символ энергичности и силы. Не говоря уже о многочисленных салонах красоты «Афродита» или «Клеопатра».

  • Усечение
  • Его еще называют вырезание. Суть метода состоит в том, что часть буков или слова вырезают. Примером может служить застройщик домов «Домианта» от вырезания буквы в «ДомиНанта».

  • Неологизм
  • Суть метода в том, что создается новое слово. Преимуществом будет то, что практически на любом языке нет риска перевести как что-то плохое, также не вызывает никаких отрицательных ассоциаций. Наиболее яркие примеры это Яндекс, Pepsi и Pampers.

  • Заимствование
  • Суть метода состоит в создании устойчивого ассоциативного ряда об иностранном происхождении товара, используя для этого характерные звукосочетания.