Приемы нейминга
Иллюстрация. Автор: Fun Way Illustration / Shutterstock.com.
Нейминг – это целый комплекс мероприятий, который направлен на создание названия компании. Правильно выбранное имя – первый шаг на пути успеха фирмы, оно должно вызывать только положительные ассоциации, быть легко запоминаемым, кратким и звучным.
Топ приемов для лучшего имени
- Аллитерация.
- Аллюзия
Если говорить совсем просто, то прием основан на сочетании ритма и рифмы. Суть приема заключается в повторении одного или нескольких звуков. Такие названия легко запоминаются и вызывают положительные эмоции. Примером служит «вкусное» имя шоколадных конфеток M&M’s.
Такой прием хорош для компаний, продукция которых не обладает какими-либо уникальными особенностями и имеет на рынке много конкурентов с аналогичными свойствами и качествами. Суть метода состоит в незначительном переделывании названия уже имеющегося знаменитого бренда. Примером может послужить белорусская Белла-Кола или индийский Болливуд. Некоторая комичность такого типа названий не подходит для серьезных брендов, ориентированных на мировой рынок.
- Аббревиатура
- Акроним
- Ассоциация
- Имена-легенды
- Личные имена
- Комбинирование
- Составное имя
- Метонимия
- Оксюморон
- Цифры
- Исторические личности.
Прекрасный вариант, если нет возможности избежать длинного названия. Ярким примеров является компания BMW, чье оригинальное название Bayerische Motoren Werke AG целевая аудитория запоминала с трудом.
Это разновидность имени-аббревиатуры с той разницей, что здесь сокращение нескольких слов происходит в одно, которое читается как самостоятельное слово, а не отдельные буквы. Как пример – марка российского автопрома ВАЗ.
Подбор ассоциативного ряда, который будет вызывать необходимые положительные эмоции приводит к быстрому запоминанию имени бренда. В качестве ассоциации можно выбрать практически все, что угодно: животные, исторические или легендарные личности, растения или даже планеты. Как пример – компания Red Bull. Ее символом оказался бык, который ассоциируется с большой силой и энергией, именно тем, что предлагает энергетический напиток.
Такие имена обычно связаны с какими-либо легендарными событиями. К примеру, компания Apple. По одной из версий, название бренду подарило яблоко, упавшее на голову И. Ньютону.
Хотя вернее было бы сказать фамилии. Важным критерием будет небанальность, красота и звучность фамилии. В прежние времена купцы давали своему делу название в виде своей фамилии, ручаясь за качество продуктов или услуг родовым именем. Примером может служить модный российский бренд «Kira Plastinina», который носит имя молодого дизайнера. Она была достаточно уверена в качестве своего продукта и прекрасно это доказала, освоившись на рынке моды.
Суть метода в составлении названия, используя различные части слов. Примером может служить знаменитый на весь мир кофейный бренд Nescafe, который просто состоит из имени компании производителя Nestle и словом café.
В этом случае два полноценных слова соединяют в одно. Примером может послужить авиаперевозчик «Аэрофлот». Мобильный оператор Beeline использовал два слова bee и line, что переводится как пчела и линия. Помимо составной части, здесь есть еще и ассоциативная. Название может вызывать ощущение трудолюбия, а английский вариант можно еще перевести, как кратчайшее расстояние от точки к точке.
Суть метода состоит в замещении частью целого или наоборот. Замещение характеристики самим предметом или наоборот. Примером может быть сеть ресторанчиков «Планета Суши» или магазинов «Империя детства».
Шутливое высказывание, содержащее противоречие отлично подойдет практически для любого направления. К примеру, магазин одежды «Маленький взрослый» прекрасно отражает стиль предлагаемой одежды. «Обыкновенное чудо» или «Единственный выбор» тоже являются примерами удачного оксюморона.
Примером таких имен может стать сеть магазинов «Пятерочка». В слове отражено высокое качество предлагаемой продукции и сервисных услуг. Еще одним примером окажтся сеть аптек «36,6».
Суть метода – использовать громкие имена персон, которые внесли весомый вклад в становление истории, такие как Петр I или А. Линкольн.
- Мифология
- Усечение
- Неологизм
- Заимствование
Суть метода в использовании имен героев или богов из мифов. Примером, может являться Mazda, названная в честь японского бога Мазда наделенного особой мудростью и гармонией. Марка овсяных хлопьев «Геркулес» - символ энергичности и силы. Не говоря уже о многочисленных салонах красоты «Афродита» или «Клеопатра».
Его еще называют вырезание. Суть метода состоит в том, что часть буков или слова вырезают. Примером может служить застройщик домов «Домианта» от вырезания буквы в «ДомиНанта».
Суть метода в том, что создается новое слово. Преимуществом будет то, что практически на любом языке нет риска перевести как что-то плохое, также не вызывает никаких отрицательных ассоциаций. Наиболее яркие примеры это Яндекс, Pepsi и Pampers.
Суть метода состоит в создании устойчивого ассоциативного ряда об иностранном происхождении товара, используя для этого характерные звукосочетания.