Неологизм в нейминге
Иллюстрация. Автор: Festa / Shutterstock.com.
В искусстве создания имени для компании, которое принесет известность и прибыли, есть множество нюансов.
Одним из самых противоречивых вариантов для создания имени являются слова-неологизмы. Такое название носят имена, обозначения которых не существует, т.е. они просто придуманы. У таких имен существуют как положительные стороны, так и отрицательные.
Положительные стороны неологизмов
К весомым плюсам можно отнести отсутствие «истории». Новоизобретенное слово ничего не означает, его нет в словарях. Даже в связи с постоянным расширением бизнеса риск появления такого же имени у другой компании минимален. Еще одним важным моментом будет очень малая вероятность того, что имя организации будет означать на иностранном языке что-либо неприятное или обидное. Существует также большая вероятность того, что неологизм станет практически именем нарицательным. Будет воплощать для множества покупателей целую категорию товара. Яркими примерами будут Pampers, Xerox или Kleenex.
Негативные стороны неологизмов
Среди недостатков имени-неологизма, как ни странно, будет то, что оно ничего не значит. Имя со смысловой нагрузкой, которая отражает суть предлагаемого товара или услуги будет в ряде случаев иметь больше шансов быть запомненным и узнанным. Для того, чтобы неологизм стал популярным, потребуется больше времени и вложений.
Примеры успешного использование
Для того, чтобы имя-неологизм стало популярным, специалисты в области нейминга используют несколько приемов, основанных на звукоподражании и создании слова на основе известного корня. Такой подход к делу называют фонетическим. Среди успешный примеров – «Kodak», который напоминает по звуку щелчок фотокамеры при съемке.
Еще одним вариантом семантического подхода может стать добавление к словам аффиксов, которые придадут слову-основе иной оттенок. Примером удачного нейминга может стать Xerox. Слово произошло от «хer», что по-гречески означало «сухой», ведь до этого существовало только влажное копирование.
Еще одним вариантом создания новых имен-неологизмов может быть сокращение уже имеющееся. Примером тому может послужить имя «Fanta», которое получили, просто сократив слово «fantastic». Именно таким словом в компании описывали напиток.