Как эффективно назвать бренд?

Как эффективно назвать бренд?

В основном от имени товара зависит деятельность предприятия в целом. Некачественное название торговых марок часто приостанавливает товарооборот, и естественно, и прибыль. Качественное название наоборот, способствует росту доходов предприятия.

Яркие примеры брендов могут показать, как важно название. Например, такие как Danon, Samsung, LG и другие. Сотни тысяч успешных брендов получили свое признание на рынке благодаря уникальному названию!

Как создаются названия?

Основными способами образования имен, их влияние на увеличение сбыта и покупательского предпочтения являются:

  1. Название, описывающее компанию, ее услуги, продукцию. Такое имя несет в себе уже готовую информацию о предприятии. Например, «Юридические услуги населению» или «Центр планирования ребенка» уже говорят о том, чем они занимаются и что предлагают на рынок.
  2. Недостатки данного имени:

    • довольно сложны в запоминании;
    • не вызывают эмоций у потребителя.
  3. Названия, которые довольно известны в своей области. Многие предприятия заимствуют названия у конкурирующих лидеров, немного их видоизменяя. Например, Adidas и Abibas очень похожи. И несведущие потребители зачастую не делают разницу между той или другой маркой.
  4. Недостатки данного названия:

    • такое имя рекламирует конкурента (и хорошо, если ваш товар имеет достойное качество, способное равняться на лидера);
    • такое название теряет возможность заявить о себе, как бренде.
  5. Названия, связанные с географическим расположением. Часто такие названия используются в местах скопления большого потока туристов. Например, возле гостиниц магазин «Беларусь», на ЖД вокзале магазин «Гданьск» или же в аэропорту бутик «Украиночка».
  6. Недостатки таких имен:

    • не везде имеют целесообразность;
    • не всегда эффективны.
  7. Названия, нацеленные на чувства потребителей. Ощущения являются самыми запоминаемыми, поэтому название тур агентства «Солнечное лето» вызовет у покупателя больше эмоций, нежели тур агенство с названием «Навигатор».
  8. Недостатки данной категории:

    • внушительные затраты при его разработке.
  9. Названия, имеющие двойное значение. Прежде, чем создать имя товару или предприятию, необходимо провести диагностику рынка. Например, называя бренд «Чайники», не стоит забывать, что оно имеет другой смысл среди потребителей.
  10. Недостатки имени:

    • можно нанести вред предприятию таким именем;
    • во время непредвиденного кризиса такое имя будет работать против компании;
    • такое имя вызывает смех.
  11. Название с особенностями. Когда необходимо превзойти конкурентов, выбирается уникальное название, которое до сих пор нигде не встречалось. Такое имя не нужно повторять дважды, так как оно запоминается легко.
  12. Недостатки:

    • существует риск быть непонятым;
    • дорогостоящее создание.

creative-1.jpg

Как происходит процесс создания имени

  • Во-первых, на начальном этапе необходимо провести диагностику товаров, конкурентов-лидеров. А также исследовать потребителей, их особенности и рынок.
  • Во-вторых, следует разработать концепцию позиционирования.
  • В-третьих, начать разрабатывать варианты имени. Чем больше, тем лучше.
  • В-четвертых, провести тестирование.
  • В-пятых, выбрать одно название.

Основные критерии создания имени должны быть:

  • уникальность;
  • четкость;
  • запоминаемость;
  • отражение содержания;
  • проверка на наличие двойного смысла.

Как провести проверку эффективности

Перед выпуском товара с новым именем на рынок необходимо провести проверку эффективности имени:

  • Легко ли произносится имя?
  • Действительно ли оно понятно?
  • Содержит ли имя слова, имеющие двойные значения на сленге?
  • Уникально ли имя?
  • Имеется ли у имени предыстория?
  • Вызывает ли имя положительные эмоции?
  • Имеет ли имя смысловую нагрузку?