Как эффективно назвать бренд?
В основном от имени товара зависит деятельность предприятия в целом. Некачественное название торговых марок часто приостанавливает товарооборот, и естественно, и прибыль. Качественное название наоборот, способствует росту доходов предприятия.
Яркие примеры брендов могут показать, как важно название. Например, такие как Danon, Samsung, LG и другие. Сотни тысяч успешных брендов получили свое признание на рынке благодаря уникальному названию!
Как создаются названия?
Основными способами образования имен, их влияние на увеличение сбыта и покупательского предпочтения являются:
- Название, описывающее компанию, ее услуги, продукцию. Такое имя несет в себе уже готовую информацию о предприятии. Например, «Юридические услуги населению» или «Центр планирования ребенка» уже говорят о том, чем они занимаются и что предлагают на рынок.
- довольно сложны в запоминании;
- не вызывают эмоций у потребителя.
- Названия, которые довольно известны в своей области. Многие предприятия заимствуют названия у конкурирующих лидеров, немного их видоизменяя. Например, Adidas и Abibas очень похожи. И несведущие потребители зачастую не делают разницу между той или другой маркой.
- такое имя рекламирует конкурента (и хорошо, если ваш товар имеет достойное качество, способное равняться на лидера);
- такое название теряет возможность заявить о себе, как бренде.
- Названия, связанные с географическим расположением. Часто такие названия используются в местах скопления большого потока туристов. Например, возле гостиниц магазин «Беларусь», на ЖД вокзале магазин «Гданьск» или же в аэропорту бутик «Украиночка».
- не везде имеют целесообразность;
- не всегда эффективны.
- Названия, нацеленные на чувства потребителей. Ощущения являются самыми запоминаемыми, поэтому название тур агентства «Солнечное лето» вызовет у покупателя больше эмоций, нежели тур агенство с названием «Навигатор».
- внушительные затраты при его разработке.
- Названия, имеющие двойное значение. Прежде, чем создать имя товару или предприятию, необходимо провести диагностику рынка. Например, называя бренд «Чайники», не стоит забывать, что оно имеет другой смысл среди потребителей.
- можно нанести вред предприятию таким именем;
- во время непредвиденного кризиса такое имя будет работать против компании;
- такое имя вызывает смех.
- Название с особенностями. Когда необходимо превзойти конкурентов, выбирается уникальное название, которое до сих пор нигде не встречалось. Такое имя не нужно повторять дважды, так как оно запоминается легко.
- существует риск быть непонятым;
- дорогостоящее создание.
Недостатки данного имени:
Недостатки данного названия:
Недостатки таких имен:
Недостатки данной категории:
Недостатки имени:
Недостатки:
Как происходит процесс создания имени
- Во-первых, на начальном этапе необходимо провести диагностику товаров, конкурентов-лидеров. А также исследовать потребителей, их особенности и рынок.
- Во-вторых, следует разработать концепцию позиционирования.
- В-третьих, начать разрабатывать варианты имени. Чем больше, тем лучше.
- В-четвертых, провести тестирование.
- В-пятых, выбрать одно название.
Основные критерии создания имени должны быть:
- уникальность;
- четкость;
- запоминаемость;
- отражение содержания;
- проверка на наличие двойного смысла.
Как провести проверку эффективности
Перед выпуском товара с новым именем на рынок необходимо провести проверку эффективности имени:
- Легко ли произносится имя?
- Действительно ли оно понятно?
- Содержит ли имя слова, имеющие двойные значения на сленге?
- Уникально ли имя?
- Имеется ли у имени предыстория?
- Вызывает ли имя положительные эмоции?
- Имеет ли имя смысловую нагрузку?