Этапы нейминга
Иллюстрация. Автор: Phonlamai Photo / Shutterstock.com.
Сам термин «нейминг» переводится с английского, как создание имени. Этот творческий процесс включает в себя и анализ, и исследования. Это необходимые условия, ведь имя фирмы поможет ей выделиться среди конкурентов, а также остаться в памяти и на слуху у клиентов.
Нейминг разработка – это целая философия. Она учитывает и правовые аспекты защиты товарного знака, и эффективные маркетинговые мероприятия, и рекламу. Требует знания не только собственных сильных сторон, но и преимуществ и недостатков конкурентов.
Этапы нейминга
- Аналитический. Проводится анализ целевой аудитории и наименований конкурентов.
- Рекламно-психологический этап. Имя продукта должно его продвигать, поэтому к нему будут выдвинуты несколько требований:
- лаконичность и оригинальность;
- уникальность;
- смысловая нагрузка;
- стабильность;
- понятность;
- современность и эстетичность.
- Фоносемантический. Любое слово вызывает какие-либо ассоциации у человека. По результатам исследований с более чем тысячной аудиторией было выявлено фоносемантическое значение для всех звуков. Важно, чтобы название компании ассоциировалось с более чем тремя положительными эмоциями или характеристиками. Например, сотовый оператор России «Билайн» - подвижный, быстрый, яркий, веселый.
- Этап позиционирования. Имя компании или продукт должно быть не только благозвучным, ярким и запоминающимся. Оно должно соответствовать основной идее или преимуществу компании. Например, каша «Быстров» быстрого приготовления.
- Тестирование. Выбранные названия необходимо протестировать выбранные названия среди контрольной группы.
- Правовой. Наверное, это будет основной этап нейминга. Чтобы защитить свое название, его необходимо зарегистрировать и получить патент. На этом этапе будет видно, не занято ли это имя.
Способы нейминга или подбора имени
- Географические имена. В названии присутствует географическая составляющая. Это имя будет пользоваться успехом, если ареол подчеркиват явное преимущество фирмы или продукта. Например, Silicon Graphic – сосредоточение всех технологических компаний.
- Чувственные имена. По исследованиям имена вызывающие эмоциональный отклик и сильные ассоциации получают больше доверия и лучше запоминаются.
- Особенности языков и наций. Если Ваша компания планирует выходить на международный уровень, то необходимо учитывать особенности перевода названия.
- Фамильное имя. Это могут позволить себе владельцы только красивых и благозвучных фамилий.
- Комбинирование. Имя компании может складываться из частей двух или более слов. Яркий пример – служба доставки в Америке Federal Express, известная все, как FedEx.
- Составное. Здесь просто объединяют два слова в одно, например известная платежная система «MasterCard».
- Аллитерация. Здесь будет важна рифма и ритм. Яркий пример название известных конфеток M&M’s.
Простор для творческой деятельности огромен. Можно выбрать имя оксюморон, аббревиатуру или акроним – главное, чтобы оно несло положительные эмоции, было ярким, запоминающимся.