Этапы нейминга

Этапы нейминга

Иллюстрация. Автор: Phonlamai Photo / Shutterstock.com.

Сам термин «нейминг» переводится с английского, как создание имени. Этот творческий процесс включает в себя и анализ, и исследования. Это необходимые условия, ведь имя фирмы поможет ей выделиться среди конкурентов, а также остаться в памяти и на слуху у клиентов.

Нейминг разработка – это целая философия. Она учитывает и правовые аспекты защиты товарного знака, и эффективные маркетинговые мероприятия, и рекламу. Требует знания не только собственных сильных сторон, но и преимуществ и недостатков конкурентов.

Этапы нейминга

  1. Аналитический. Проводится анализ  целевой аудитории и наименований конкурентов.
  2. Рекламно-психологический этап. Имя продукта должно его продвигать, поэтому к нему будут выдвинуты несколько требований:
    • лаконичность и оригинальность;
    • уникальность;
    • смысловая нагрузка;
    • стабильность;
    • понятность;
    • современность и эстетичность.
  3. Фоносемантический. Любое слово вызывает какие-либо ассоциации у человека. По результатам исследований с более чем тысячной аудиторией было выявлено фоносемантическое значение для всех звуков. Важно, чтобы название компании ассоциировалось с более чем тремя положительными эмоциями или характеристиками. Например, сотовый оператор России «Билайн» - подвижный, быстрый, яркий, веселый.
  4. Этап позиционирования. Имя компании или продукт должно быть не только благозвучным, ярким и запоминающимся. Оно должно соответствовать основной идее или преимуществу компании. Например, каша «Быстров» быстрого приготовления.
  5. Тестирование. Выбранные названия необходимо протестировать выбранные названия среди контрольной группы.
  6. Правовой. Наверное, это будет основной этап нейминга. Чтобы защитить свое название, его необходимо зарегистрировать и получить патент. На этом этапе будет видно, не занято ли это имя.

Способы нейминга или подбора имени

  • Географические имена. В названии присутствует географическая составляющая. Это имя будет пользоваться успехом, если ареол подчеркиват явное преимущество фирмы или продукта. Например, Silicon Graphic – сосредоточение всех технологических компаний.
  • Чувственные имена. По исследованиям имена вызывающие эмоциональный отклик и сильные ассоциации получают больше доверия и лучше запоминаются.
  • Особенности языков и наций. Если Ваша компания планирует выходить на международный уровень, то необходимо учитывать особенности перевода названия.
  • Фамильное имя. Это могут позволить себе владельцы только красивых и благозвучных фамилий.
  • Комбинирование. Имя компании может складываться из частей двух или более слов. Яркий пример – служба доставки в Америке Federal Express, известная все, как FedEx.
  • Составное. Здесь просто объединяют два слова в одно, например известная платежная система «MasterCard».
  • Аллитерация. Здесь будет важна рифма и ритм. Яркий пример название известных конфеток M&M’s.

Простор для творческой деятельности огромен. Можно выбрать имя оксюморон, аббревиатуру или акроним – главное, чтобы оно несло положительные эмоции, было ярким, запоминающимся.