Что такое бриф и зачем он нужен в процессе нейминга?

Что такое бриф и зачем он нужен в процессе нейминга?

Фото. Автор: KoOlyphoto / Shutterstock.com.

Бриф является особой базой данных с вопросами и пометками, которые помогают определить основные задачи и цели нейминга и собираются в результате анкетирования аудитории или сотрудников, а также общего описания деятельности конкретной фирмы или торговой марки.

Сущность брифа

В брифе содержатся требования к будущему названию, некоторые сведения о целевой аудитории компании, для которой будет разрабатываться название, также особенности работы в компании или ее яркие черты.

Обычно, бриф на нейминг необходим для маркетинговых агентств или агентств по неймингу, которые занимаются разработками названий для фирм, товаров, отделов, магазинов и многого другого. После того, как бриф оказывается в руках специалистов, он подробно изучается и начинается сам процесс нейминга.

Бриф на нейминг является ключевым этапом создания названия, в бриф проекте отмечены основные тенденции и характеристики, которые могут оказать значительное влияние на варианты предполагаемых названий.

Бриф на разработку нейминга упрощает разработчикам сложную и емкую работу и позволяет успешно суммировать собранную информацию в один бриф, который определит направление нейминга. Бриф на нейминг упорядочивает процесс работы над названием.

Типовые вопросы

Чтобы лучше разобраться, что такое бриф, стоит рассмотреть вопросы, на которые он должен отвечать:

  • Что требуется назвать;
  • Какие ассоциации должно вызывать название у клиентов или потребителей;
  • Обязательное количество слов в названии;
  • Должно ли название соответствовать одной конкретной тематике, если да, то указать;
  • Можно ли составить одно слово из нескольких, то есть создать неологизм;
  • Может ли название быть в виде аббревиатуры;
  • Есть ли предпочтения на каком языке будет разрабатываться название;
  • Требования к сочетаемости с логотипом по цвету, стилю;
  • Подробное описание компании или услуги;
  • Описание брендов компании или услуг;
  • Текущий образ компании в глазах потребителей;
  • Преимущества перед конкурентами;
  • Примеры удачных названий и почему они таковыми являются;
  • Примеры неудачных названий и почему они таковыми являются;
  • Требуется ли дескриптор, который идет до названия (например, ночной клуб «Сова», сеть магазинов «Пятерочка» и т.д.).

У различных маркетинговых компаний существует свой собственный список вопросов, на которые должен отвечать бриф, но чем подробнее будет описание, тем больше вариантов названий может быть разработано.

Бриф помогает выполнить задачу нейминга наилучшим образом и создать правильное и оригинальное название для любого типа компаний, товаров или услуг. Чем подробнее будет составлен бриф, тем быстрее и точнее специалисты смогут выбрать именно то название, которое успешно отразит все преимущества и достоинства.