Стоит ли называть фирму своим именем?
Фото. Автор: PORTRAIT IMAGES ASIA BY NONWARIT / Shutterstock.com.
Даже самый маленький бизнес нуждается в названии. Иногда подходящее имя для компании приходит сразу, даже прежде чем предприниматель открывает свое дело, но чаще бывает так, что поиски нужного слова или словосочетания затягиваются.Самый простой путь - назвать компанию своим именем. Стоит ли так делать? В чем плюсы такого решения? Какие проблемы оно может повлечь за собой?
Плюсы
Простота – одно из самых очевидных преимуществ такого решения. Вы не ломаете голову над названием и экономите на услугах рекламного или неймингового агентства. А ваши клиенты сразу понимают, с кем они имеют дело.
Второй плюс в том, что центром бизнеса становится основатель. Это важно для фрилансеров и людей творческих профессий – копирайтеров, стилистов, модельеров, дизайнеров. Если имя – ваш бренд, то каждый выполненный заказ способствует продвижению. Потенциальным клиентам будет проще найти вас и ваши работы, а заодно оценить компетентность по отзывам.
Такое название вызывает больше доверия к компании – ведь владелец отвечает за качество своим именем. Это подкупает потенциальных клиентов и создает ощущение более человечной связи, чем просто деловые отношения.
Минусы
То, что вы становитесь центром бизнеса, является одновременно плюсом и минусом. Ваше имя прочно связано с компанией и продуктом. Любое неосторожное высказывание, легкомысленный пост в соцсетях или компрометирующее фото тут же повлияет на ваш бренд. Точно также любой провал вашего бизнеса будет влиять и на отношение к вам лично.
Сложно будет выделиться среди конкурентов, имея распространенную фамилию или имя. Наверное, в каждом российском городе есть парикмахерская «Анна», «Ирина» или «Мария». Ничего кроме скуки подобные названия не вызывают, так что это не лучший маркетинговый ход. Слишком необычное имя тоже может вызывать отторжение.
Вы можете сменить имя. Брак, развод, личные обстоятельства - необходимость смены юридического названия бизнеса добавляет вагон проблем к и без того сложному процессу смены фамилии. Не стоит даже описывать, какие трудности возникнут, если вы захотите продать бизнес.
Такое название компании ограничивает рост. Привязка бренда к личности владельца – отличная вещь, если вы взаимодействуете с клиентами напрямую. Но если вы планируете расширить дело, принять в команду больше людей и оставить за собой только функции руководителя, - подыщите нейтральное название.
В конечном счете, все зависит от вас. Здесь не может быть правильного или неправильного решения. Только вы сами знаете, что действительно подходит вашему бизнесу.