Метод мозгового штурма в нейминге

Метод мозгового штурма в нейминге

Иллюстрация. Мозговой штурм - у нас есть идеи! Автор: jekson_js / Shutterstock.com.

Мозговой штурм по праву считается одной из наиболее эффективных и популярных методик стимулирования творческой активности. Это эффективное вдохновение для создания оригинальных, смелых и броских идей.

Проведение мозгового штурма предусматривает выполнение следующих рекомендаций:

  • Предлагаемые идеи не критикуются. Также запрещаются споры и обсуждения.
  • Главное правило – плохих идей не существует. Допускаются даже самые фантастические и нереальные варианты.
  • Необходимо поощрять развитие, комбинирование и усовершенствование представленных идей.
  • Каждая новая идея должна быть изложена максимально кратко и понятно, чтобы не прерывать своеобразную эстафету.
  • Главной целью мозгового штурма является получение максимально возможного количества идей.

Метод мозгового штурма в нейминге

Выбор правильного названия окажет существенное влияние на успех мероприятия. Метод мозгового штурма позволяет объединить разных людей. В обсуждении могут принимать участие представители разнообразных профессий, квалификаций и опыта; друзья и родственники; знакомые или коллеги по работе.

Методика разработана непосредственно для получения максимального количества предложений. Данные статистики поражают: всего за полчаса 6 участников могут предложить порядка 150 вариаций идей. Этот способ станет отличным вариантом для поиска идеального названия для магазина, компании или бренда.

В последнее время особой популярностью пользуется технология «электронного мозгового штурма». Этот метод предполагает использование интернет технологий и позволяет практически полностью устранить такой фактор, как «боязнь оценки».

Иллюстрация. Автор: MicroOne / Shutterstock.com.

Варианты мозгового штурма и техника проведения

Нет ничего в том, что предпринимателю хочется получить оригинальное, цепляющее и броское название. И, конечно же, чтобы предложенный вариант был обязательно «не как у всех».

Поиск названия может вылиться в настоящую головную боль, так как в одном-двух словах хочется выразить намек на специфику деятельности, привязку к какой-то приятной ассоциации и тайный смысл, который будет понятен непосредственно владельцу уникального названия.

По мере расширения списка идей для названия следует взять во внимание следующие аспекты:

  • Смотрим шире. Даже неброское, на первый взгляд, название может вызвать интуитивные и чувственные ассоциации. Это может быть визуальное, обонятельное, осязательное и даже вкусовое ощущение, характеризующее основные преимущества и характеристики бизнеса, магазина, бренда или компании.
  • Участники должны делиться своими эмоциями и ассоциациями, которые первыми приходят на ум при упоминании бизнеса или продукции. Это могут быть упоминания о спокойном море, приятной кофейной горечи по утрам и солнечных лучах за окном (идеальное представление об уютном гостиничном номере или путешествии).
  • Рекомендуется использовать слова, которые легко понять. Они должны быть интересными, легко произносимыми.
  • Отказывайтесь от слов и сочетаний, слишком созвучных с уже существующими названиями. Элементарный пример – «Nikey» и «Nike». Несомненно, пишутся они по-разному, но звучат и воспринимаются на слух практически идентично.