Как придумать название компании?
Иллюстрация. Автор: angkrit / Shutterstock.com.
В современном городе с развитой инфраструктурой человек сталкивается за минуту в среднем с 15 названиями фирм, компаний, брендов. Но в памяти остаются лишь единицы. Поэтому придумать успешное название своей компании не так-то просто. Обычно названием фирмы занимаются специальные брендинговые агентства, у которых есть отработанные годами стратегии генерирования названий бизнеса, стартапов, фирм. Но, если вы хотите придумать название фирмы самостоятельно, следует изучить основные способы нейминга:
- По географической расположенности (топонимы).
- По имени или фамилии основателя.
- По историческим фактам.
- По аббревиатурам (акронимы).
- Изменение популярных брендов.
Сделайте уклон на регион, в котором производится продукция вашей фирмы или “секретный ингредиент”. Это позволит привязать название к определенному месту, которое будет ассоциироваться с вашей компанией. Такой вид нейминга подходит для узкопрофильных фирм, в основном по производству продуктов, примеры алкогольных напитков или мясокомбинатов ярко иллюстрируют такой подход названию компаний. Не подойдет такой способ придумать название фирмам по предложению услуг, например, адвокатские конторы, службы доставки или такси.
В основном такие методы нейминга используют для семейного бизнеса. Такие названия хорошо запоминаются, но велика вероятность того, что имя по смысловому значению не подходит к деятельности или же это название уже используется совершенно в другой сфере.
Если ваша фирма находится на месте какого-то исторического события или памятника эпохи, хорошая идея удачно задействовать это в названии. Можно использовать имена выдающихся людей или популярных личностей. Будьте аккуратны в использовании имен собственных, на использование некоторых имен нужно получить специальное разрешение.
Это хороший способ сократить длинное, но значимое название. Но часто короткие аббревиатуры делают фирму обезличенной и абсолютно не запоминаются. Лучше назвать фирму словом, в котором будут заглавные буквы имени основателей, которые и составят короткую форму.
Некоторые компании прибегают к такому способу дабы получить больше внимания к деятельности на первых порах. Однако, этот способ имеет свои подводные камни: при успешной деятельности фирмы, развитие бренда не пойдет дальше репутации реплики или копии популярного “брата”.
Для того, чтобы успешно назвать фирму, не стоит ограничиваться одним из предложенных способов. Их можно сочетать, видоизменять и придумывать свой, уникальный контент для названия и продвижения.