Что такое торговая марка?
Иллюстрация. Символ Trademark, Торговая марка. Автор: 4zevar / Shutterstock.com.
Любая компания при регистрации сталкивается с понятием торговой марки. Что же это такое? Любое обозначение, отличающее товары и услуги одного лица от товара и услуг другого – это и есть торговая марка. Это могут быть слова, буквы и цифры, знаки, сочетания цветов или сразу несколько разных элементов. Даже объемные товарные знаки, как упаковки и бутылки. Исключение относится к звукам, запахам и голограммам, так как их нельзя представить в опубликованном виде. Однако музыку можно регистрировать в виде нотного ряда.
Функции торговой марки – это функции индивидуализации. Для этого выбранные обозначения должны обладать различительной способностью. Считается, что ею не обладают общепринятые наименования и символы в вашей сфере деятельности, как «сыр» или «С++», и характеристики, как «опытный специалист».
Понятия бренд и торговая марка иногда путают, хотя они не тождественны. Брендом ваше обозначение станет, только когда приобретет устойчивую хорошую репутацию и известность среди своих потребителей. Чтобы марка стала брендом, это надо заслужить.
Регистрация торговой марки не позволит использовать ваш отличительный знак третьим лицам. Таким образом, за вами закрепляется право использования торговой марки, что надежно защитит вашу репутацию. Кроме того, вы получите приоритет в использовании привлекательного символа и обезопасите себя от недобросовестной конкуренции - вдруг соперники захотят воспользоваться преимуществами вашей торговой марки, которая уже завоевала доверие клиентов.