Правила выбора домена для сайта компании

Правила выбора домена для сайта компании

Иллюстрация. Автор: Gajus / Shutterstock.com.

При настройке сайта компании или интернет-магазина важно выбрать домен, в котором мы будем работать в интернете. Хотя некоторые имена кажутся остроумными или блестящими, по некоторым причинам они не должны использоваться в официальном адресе веб-сайта. Так каков принцип при выборе интернет-домена?

Правила выбора интернет-домена

В идеале имя домена будет:

  • возможно более коротким и простым — известно, что чем меньше символов вводится с клавиатуры, тем меньше шансов на ошибку. С целью привлечения потенциальных клиентов мы должны выбрать короткие имена;
  • таким, которое легко запомнить и сохранить, — очень важный пункт, особенно в эпоху растущего числа сайтов, продвигаемых в интернете, также это важно при продвижении в традиционных СМИ, включая рекламу на радио;
  • ссылающимся на отрасль, в которой мы работаем, — тогда потенциальный клиент сразу узнает, с какой компанией он имеет дело;
  • ссылающимся непосредственно на компанию — хорошо, если название компании включено в домен;
  • имеющим расширение .ru — русскоязычные клиенты очень доверяют доменам с .ru. Это вызывает убеждение, что сайт является подлинным и проверенным. Другие известные расширения — .com или .info. Первое связано с глобальным диапазоном, второе, очевидно, с информационной функцией;
  • оригинальным и уникальным — недаром самые популярные бренды в мире и лидеры в своей отрасли имеют уникальные и сильные имена, которые нельзя спутать ни с чем другим;
  • Поэтому, выбирая домен, например, для мебельной компании, лучше избегать распространенных имен, включающих такие словосочетания, как, например, «мебель-Москва» или «дешевая мебель», — в обилии информации клиент не запомнит точно домен, а введя в поисковик Google или «Яндекс» такие или похожие фразы, получит много результатов, в которых ваш сайт вряд ли окажется на первой странице. Стоит помнить, что интернет-пользователи ленивы и не любят ошибаться — растерянный и обескураженный потребитель откроет первые несколько сайтов и, если не найдет ваш, то, вероятно, завершит свой поиск
  • выгодным с точки зрения маркетинга, а не позиционирования — лучше руководствоваться маркетинговыми соображениями, чем SEO. Стоит помнить, что алгоритмы Google и «Яндекса» меняются довольно динамично и искусство позиционирования пытается адаптироваться к ним и идти в ногу с ними.

Примеры удачно подобранных доменов

Ниже приведены некоторые примеры правильного выбора доменного имени в зависимости от характера вашего бизнеса:

  • индустрия туризма — хороший пример www.tur.ru — с самого начала мы знаем, что это туристическое агентство рекламируется. Расширение .ru сообщает нам, что на странице, на которую мы собираемся перейти, содержится предложение на русском языке;
  • третий сектор и неправительственные организации — хороший пример www.perm.org — короткое, узнаваемое доменное имя. Расширение .org сообщает, что мы имеем дело с общественной организацией, а не с частным блогом.

Чем не стоит руководствоваться при выборе интернет-домена?

Стоит упомянуть о проблемах, которые могут негативно повлиять на узнаваемость сайта пользователями. Вот самые важные из них:

  • популярность данного имени — чем чаще встречается имя, тем меньше вероятность, что клиент выберет и запомнит ваш сайт из множества похожих страниц. Примером создания нежелательных названий является чрезвычайно популярное и злоупотребляющее в строительной отрасли слово «бетон»;
  • слова, разделенные дефисом, — дефис можно перепутать с символом «подчеркивание» или же пользователь может ввести название без дефиса, сплошным текстом. Еще одним серьезным недостатком являются проблемы с продвижением такого сайта в традиционных СМИ, особенно на радио. Указать адрес веб-сайта в радиорекламе само по себе сложно, а когда есть длинные слова, разделенные дефисом, адрес может быть совершенно непонятен для потребителей. Аналогичная проблема может возникнуть во время телефонного разговора с подрядчиком, который интересуется, как пишется адрес веб-сайта компании;
  • покупка домена на вторичном рынке — хотя эта идея не считается плохой, необходимо проверить историю домена. Может существовать риск того, что домен «восстановления» раньше имел плохую репутацию и алгоритмы Google наказали его владельца за так называемые Black Hat SEO, то есть спам и нелегальное позиционирование (например, нелегальное размещение ссылок, манипулирование PageRank). В этом вопросе стоит быть осторожным.

Как видно из приведенных выше примеров, выбор доменного имени для собственного бизнеса является довольно сложной и многогранной проблемой. Нет ни одного хорошего способа гарантировать, что определенное имя привлечет, как магнит, новых пользователей. В настоящее время покупка хорошего домена чаще рассматривается как инвестиция. Самые привлекательные имена www очень высоко ценятся рынком доменов и могут стоить даже несколько миллионов рублей. Все потому, что они являются своего рода рекламой, представленной намного лучше по сравнению с конкурентами. Рассмотрение домена как инвестиции также хорошо работает для черного сценария, когда мы вынуждены закрыться. Доменное имя затем может быть продано по выгодной цене, и часть расходов может быть возвращена.