Самые знаменитые бренды кофе
Фото. Автор: Africa Studio / Shutterstock.com.
Чашка ароматного крепкого кофе – неотъемлемый утренний ритуал любителей бодрящего напитка. Сегодня витрины магазинов предлагают огромный выбор разных марок и видов кофе, конкуренция в этом бизнесе высока, и не все компании могут удержаться на плаву. Но те, кому это удается, завоевывают народную любовь надолго.
Популярность той или иной марки кофе зависит не только от вкуса напитка, но и от грамотной работы маркетологов, виртуозно просчитывающих рекламные кампании. Частью этой работы становится слоган и, конечно же, название.
Самые известные итальянские марки кофе
Итальянцы настолько влюблены в кофе, что сумели передать свое чувство всему миру – именно в этой стране придумано самое большое количество безумно вкусных рецептов приготовления напитка, а также основаны и процветают лучшие кофейные бренды с мировым именем.
Один из ярких примеров – торговая марка Lavazza, производящая молотый и зерновой кофе. В 1895 году в Турине итальянский промышленник Луиджи Лавацца открыл небольшой бакалейный магазин, назвав его своей звучной фамилией. Предприятие Лавацца – традиционный семейный бизнес мирового уровня, гордо носящий имя своего основателя.
Еще один известный бренд кофе, символизирующий итальянское качество – Illy. И вновь история повторяется – название продукта носит имя основателя Франческо Илли, который в 1933 году в Триесте открыл кофейный бизнес. Как и Лавацца, Илли является семейным предприятием, сегодня это крупнейший в мире производитель молотого кофе. Третья история – о кофе марки Agust и семье Корсини. Более 50 лет назад неподалеку от Милана Аугусто Корсини открыл маленький цех по переработке кофе и назвал его как себя – Аугуст. До сегодняшнего дня предприятие по изготовлению высококачественного молотого и зернового напитка считается одной из лучших марок кофе в Италии и за ее пределами, производство процветает и по-прежнему принадлежит семье основателя.
В честь своего создателя также назван бренд Trombetta, основанный в 1890 году в Риме Витторио Тромбетта, а вот имя зарегистрированной в 1977 году торговой марки Сквизито одним словом характеризует всю ее продукцию (в переводе с итальянского Squesito звучит просто и понятно – «вкусный»). Обе марки выпускают как зерновой и молотый, так и капсульный кофе для кофе машин.
Кофейная компания Kimbo, специализирующаяся на производстве зернового и молотого кофе, основана в 1963 году в Неаполе братьями Рубино. Имя Кимбо – прямая ассоциация с родиной кофе: это название города в Гвинее, государстве в западной Африке. Рубино удачно подобрали емкое, яркое и легко запоминающееся название, получившее мировую известность.
Франция
В «кофейном» мире Францию представляет бренд Малонго, основанный в 1934 году как предприятие по обжарке кофейных зерен. Со временем, благодаря новаторскому подходу, торговая марка зарекомендовала себя как производитель молотого кофе премиум-класса. Примечательно, что основатель компании Морис Малонго, не выдержав конкуренции, продал свой бизнес уже через несколько лет. Своим взлетом Малонго обязано новым владельцам и звучной фамилии основателя, которую так и оставили в названии.
Индонезия
Искушенные любители знают не только название, но и вкус самого дорогого в мире бренда зернового кофе Kopi Luwak. Производимый в Индонезии Копи-лувак известен специфическим способом обработки: во время созревания плодов кофейного дерева их поедают местные зверьки мусанги, затем кофейные зерна естественным образом испражняются, их собирают, моют и сушат на солнце. Неповторимый вкус напитка объясняется работой желудочного сока зверьков и действием бактерий желудочно-кишечного тракта. Название этой торговой марки просто и ясно: Kopi с индонезийского означает «кофе», Luwak – местное название мусанги.
Панама
Одним из лучших брендов кофе по праву считается панамский натуральный кофе в зернах Гасьенда ля Эсмеральда. История бренда началась в 1967 году, когда банкир из Калифорнии Рудольф Петерсон купил имение в несколько сотен гектаров под названием Гасьенда ля Эсмеральда для того, чтобы жить в нем после выхода на пенсию. Кофе здесь выращивали давно, но массово плантацию засадили лишь в 1987, а в 2004 году сюда впервые был завезен знаменитый сорт Гейша, принесший владельцам плантации Петерсонам мировую славу. Кофе носит имя родной плантации, что в переводе с испанского означает «изумрудная плантация» (Hacienda – «плантация», Esmeralda – «изумруд»).
Ямайка
Название легендарного производителя элитного зернового кофе – Ямайка Блю Маунтин тесно связано с географией производства. В 1728 году губернатор острова сэр Николас Лоуз привез на Ямайку кофейное дерево. Диковинное растение прижилось, позже появилась целая кофейная плантация, расположившаяся на плодородных землях самого длинного на Ямайке горного массива – Голубых гор (Blue Mountain с английского – «голубая гора»). Сегодня Ямайка Блю Маунтин уверенно занимает достойное место в рейтинге лучших марок кофе.
Германия
Бренд Якобс, производящий молотый и сублимированный кофе, зародился в Бремене. В 1895 году Иоганн Якобс открыл магазинчик по продаже шоколада, чая и кофе и назвал его своим именем – Якобс, зарегистрировав торговую марку. Позже был открыт цех по обжарке кофе. Несмотря на то, что владельцы компании давно сменились, марка до сегодняшнего дня сохранила имя своего первого основателя.
Еще одна немецкая компания кофе имеет очень оригинальное название. Бренд появился в Гамбурге в 1914 году благодаря бизнесменам Максу Герцу и Карлу Чиллингу-Ирьяну. В первое время предприятие занималось доставкой кофейных бобов, поэтому название представляет собой часть фамилии одного из основателей (первые буквы фамилии Tchilling (Чиллинг) - Tchi) и указание на род деятельности компании (bo – первые буквы немецкого слова bohen – «бобы»). Сегодня Чибо представляет собой огромный холдинг, одним из направлений деятельности которого является производство растворимого кофе.
США
Молодой американский бренд Эгоист представил свою продукцию на кофейный рынок в 2014 году. Ассортимент довольно широк: зерновой, молотый, сублимированный и капсульный кофе. Концепция продукта построена на его провокационном названии Эгоист («человек, заботящийся только о себе»): это и слоган – «Ты не можешь без него!», и высокая стоимость («для себя любимого ничего не жалко»). Эгоизм стал синонимом успешности, и сам продукт как бы олицетворяет успешную жизнь. Кстати, поклонники бренда отмечают, что кофе полностью оправдывает свое имя – появившись однажды на полке, он, как настоящий эгоист уже не потерпит конкурентов.
Нидерланды
Голландская марка растворимого кофе Моккона, существующая с 18 века, была основана Эгбертом Дау, который открыл свой бакалейный магазин в королевстве Нидерланды. Имя бренд получил от названия Мокка - сорта кофе вида Арабика, произрастающего в Йеменском портовом городе Моха. Сегодня Moccona – один из ведущих производителей растворимого кофе, как классического, так и с различными добавками.
Швейцария
В том виде, в котором растворимый кофе сегодня знаком всем, он впервые появился в 1938 году благодаря швейцарской компании Nestle. Именно к ней в начале 30-х годов 20-го столетия обратились бразильцы, чтобы найти способ сохранения и промышленной переработки кофейных зерен – ежегодно Бразилия теряла огромные партии кофе. Благодаря семилетней работе химика компании Макса Моргенталера увидел свет растворимый кофе в виде маленьких гранул, в течение долгого времени сохраняющих свойства кофейного зерна и превращающихся в ароматный напиток при помощи воды. Имя новому бренду кофе выбрали очень простое, понятное и хорошо запоминающееся: Nescafe состоит из начальных букв названия марки Nestle и слова cafe– кофе.
Компания выпускает и один из лучших капсульных кофе для приготовления в кофе машинах – Nespresso. Для названия был использован уже знакомый метод – слияние первых букв Nescafe и итальянского слова espresso, означающего всемирно известный способ приготовления напитка (в дословном переводе с итальянского – «под прессом»).
Один из самых узнаваемых брендов-производителей кофе – швейцарский Амбассадор начал завоевывать рынок в 1987 году. Под торговой маркой производятся линейки молотого, зернового и растворимого напитка из колумбийской арабики. Название, в переводе с английского языка означающее «посланник», символизирует скрытый смысл – попытку поменять представление о кофе, ощутить совершенно иной вкус привычного напитка.
Финляндия
В Финляндии тоже существует популярный бренд кофе, выпускающий растворимый и зерновой напиток – Паулинг. Компания зародилась в 1876 году и носит имя основавшего ее Густава Паулинга, это семейный бизнес, начавшийся с открытия в Хельсинки бакалейного магазина. Позже Паулинги запустили цех по обжарке кофе, расширились и вышли на международный уровень, сохранив в качестве названия компании свою фамилию.
Россия
Бренды кофе в России представлены прежде всего маркой Жардин, выпускающей как зерновой и молотый, так и растворимый сублимированный кофе. Продукция производится в Санкт-Петербурге, а название созвучно со швейцарским партнером совместного производства – Jardin Caffe Solution. В переводе с французского слово Jardin означает «сад», что вполне отражает концепцию бренда – восхитительный кофейный сад, благоухающий различными ароматами. Жардин использует редкие сорта кофе с нотами фруктов, ягод, шоколада, цитруса и экзотических цветов.
Среди брендов растворимого кофе в России выделяется своим необычным внешним видом и названием Бушидо – яркие упаковки, исписанные японскими иероглифами. Многие думают, что этот экзотический продукт производится в Японии и сочетает в себе всю прелесть восточной философии и высоких технологий, однако Бушидо – не более чем успешная работа грамотных маркетологов. Название действительно японское (в переводе означает «кодекс самурая»), но на этом все. Производится кофе в Швейцарии, а бренд принадлежит российской корпорации Hors Ltd. В ассортименте есть зерновой и молотый продукт, однако наибольшей популярностью пользуется именно быстрорастворимый напиток, являющийся наиболее дорогим в своем сегменте.
В 1994 году в России появилась кофейная марка Амадо, производящая кофе элитного качества. Российский бренд, предлагающий зерновой и молотый кофе, по праву занял достойное место в списке кофейной продукции премиум-класса и обзавелся армией преданных поклонников. Название марки имеет итальянское происхождение (Amado с итальянского – «любимый, возлюбленный»), и качество продукта действительно близко к родине самого вкусного кофе. Еще один российский бренд просто «позаимствовал» имя у раскрученного французского производителя элитного напитка «Карт нуар», что в переводе означает «черная карта». Возможно, маркетологи сделали расчет на ассоциацию со знаменитым названием, может быть, просто было выбрано красивое и звучное имя, но так или иначе русская «черная карта», выпущенная в 2008 году, через два года уже входила в тройку лидеров отечественного рынка кофе. Спустя годы у производителя зернового, молотого, растворимого и фреш-кофе поклонников не поубавилось.
Молодой кофейный бренд «Живой кофе» появился на российском рынке в 2005 году и сразу же привлек внимание необычным названием. На самом деле в нем заключен смысл идеи основателей компании: эксклюзивные зерна обжариваются в России по специальной технологии и доставляются под заказ клиенту в максимально короткие сроки. Так кофейные бобы сохраняют все полезные свойства и кофе остается «живым». В ассортименте производителя не только зерновой и молотый, но и капсульный вариант.
У каждого человека свои предпочтения: кто-то покупает быстрорастворимый кофе, кто-то признает только зерновой, кто-то предпочитает арабику, а кто-то – робусту. Рано или поздно все ценители находят «свои» кофейные бренды, имя которых будет ассоциироваться с приятным времяпрепровождением за чашкой любимого напитка.