Как придумать девиз компании?
Иллюстрация. Автор: jesadaphorn / Shutterstock.com.
Создание девиза компании - процесс творческий, шаблоны и стандартные фразы здесь не подойдут. Важно, чтобы слоган не только запомнился, но и был уникальным, обеспечивал узнаваемость бренда.
Существует одна интересная закономерность: потребитель может забыть название товара или суть рекламы, но девиз запомнит. В чем же секрет? Все дело в том, что профессионалы в сфере рекламы умело используют некоторые хитрости. О них мы и поговорим.
Для того, чтобы создать девиз, нужно учесть несколько моментов:
- он должен легко запоминаться;
- точно и кратко излагать информацию;
- соответствовать бренду;
- быть звучным и оригинальным.
Основные правила составления слоганов
Первое, что нужно учесть - смысловая нагрузка. Все-таки слоган должен быть не абстрактным, а указывающим на конкретные преимущества компании, которые пойдут на пользу потребителю.
Следующий важный момент - это эмоциональный окрас. От него зависит, как бренд будет воспринят основной массой людей, какие ощущения вызовет и сможет ли запомниться. Можно придумать девиз, способный сконцентрировать всю суть информации в короткой фразе. Как только человек сталкивается с ней, он неосознанно начинает искать смысл, который и вызывает эмоциональный всплеск.
Эмоциональный окрас зависит и от ассоциаций, которые вызывает преподнесенная информация. Этот прием активно используется маркетологами.
Структура девиза
Какой девиз можно придумать, чтобы название компании входило в его состав?
Лучше всего воспринимаются основательные слоганы. Они не только выражают суть или преимущества бренда, но и обязательно включают в себя его наименование, они неделимы. Самый распространенный прием здесь - созвучия и рифмованные выражения.
Есть девизы, в которых наименование компании вставляется в начале или в конце как отдельная фраза. Встречаются так называемые “развязные” слоганы, отделенные от названия, они построены на имидже.
Для того, чтобы придать перчинку девизу, используют такие приемы, как простота, рифма, двойственность понятий, насыщенность, юмор, призыв, вопрос, контраст, подтверждение информации цифрами.
Сейчас предоставляется масса возможностей создать девиз онлайн. При этом в придуманном слогане будут соблюдены все правила и основные концепции.
Тактика составления девиза
Самая распространенная часть речи в таких текстах - это глаголы, побуждающие к действию. Они конкретны и ясны. Местоимения лучше всего использовать, говоря о потребителе, т.е. в форме “вы” или “ты”, но не “мы”. Прилагательные принесут пользу только тогда, когда они дают конкретные характеристики или преимущества, а не говорят об абстрактных понятиях.
Положительно влияют на продвижение бренда и грамотно встроенные стилистические фигуры, которые усиливают выразительность девиза. Оптимальное количество слов - от пяти до семи.