Зарубежный фасфуд - лидер по представленности в городах России
Иллюстрация. Автор: Artisticco / Shutterstock.com.
Зарубежные сети фастфуда обошли ретейл по представленности в городах России, пишет «РБК» со ссылкой на исследование Retail Destination Russia от фирмы JLL. В отчете собрано 250 российских и иностранных брендов из разных сегментов. Не учитывались только продуктовые магазины. JLL проанализировала 37 городов с населением более полумиллиона человек.
Первую строчку занял Burger King, присутствующий во всех 37 городах. Ранее самыми широко представленными международными марками в РФ были Yves Rocher и Adidas.
В топ-50 также попали KFC (3 место, охват вырос с 86 до 95%), McDonald's (5 позиция, рост с 77 до 89%), Baskin Robbins (6 строчка, представленность резко поднялась до 84% – раньше было 66%) и Subway (тоже 6 место, но здесь мы имеем дело с падением с 91 до 84%). Subway оказался единственным международным общепитом, выдавшим отрицательную динамику. У остальных сетей наблюдается заметный прогресс.
Специалисты JLL связывают засилье общепита на российском рынке с динамичным развитием ресторанной сферы, оптимизацией площадей fashion-операторов и устойчивостью франшиз общепита к кризисам.