Анализ домена перед его покупкой
Иллюстрация. Автор: duangphorn wiriya / Shutterstock.com.
Перед покупкой любого доменного имени его необходимо проверить. Во-первых, всегда нужно учитывать, что выбранный вами домен может обладать определенной историей. Во-вторых, покупка доменного имени всегда сопряжена с некоторыми рисками. Речь идет о том, что новый ресурс на домене, бывшем в употреблении, может некорректно показываться в поисковой выдаче (мы имеем в виду низкий рейтинг сайта уже после старта продвижения по причине наличия низкокачественного (неестественного) ссылочного профиля или штрафных поисковых санкций, наложенных на предыдущие веб-площадки).
Решением задачи должен стать подробный анализ истории функционирования доменного имени.
Способы изучения ранее внедренных активностей в пределах конкретного домена
1. Работаем с информацией о сайтах-предшественниках
Для этого воспользуйтесь сервисом Wayback Machine. С его помощью вам удастся быстро и просто проверить историю доменного имени.
Преимущества сервиса:
- сбор и хранение дубликатов страниц, графического контента, видеоматериалов, аудиозаписей;
- бесплатность.
- вводим в строку поиска доменное имя;
- получаем сведения о возрасте домена, а также визуальную картину, демонстрирующую состояние ресурса в тот или иной день.
Что нужно анализировать в первую очередь:
- дату создания веб-проекта;
- тематическую направленность сайта (в идеале она должна быть релевантной специфике вашего бизнеса, в противном случае новый ресурс будет продвигаться медленно и неэффективно (если вообще будет)).
2. Анализируем ссылочную массу
Важно: на этом этапе следует ориентироваться не столько на количество ссылочного материала, сколько на его качество. То есть вам предстоит выяснить, какие площадки на текущий момент являются донорами выбранного доменного имени. Именно так осуществляется проверка на предмет обнаружения поисковых фильтров.
Более того, анализ ссылочного профиля позволит определить степень «спамности» ссылочной массы, а также количество ссылок сомнительного качества.
Изучение ссылочного инструментария лучше всего выполнять при помощи сервиса Ahrefs. Его преимущества — высокая информативность и достоверность данных. Недостаток Ahrefs — за его использование придется заплатить.
Что следует анализировать в первую очередь:
- анкоры ссылочного материала (речь идет о тексте, который демонстрируется аудитории сайта; все просто: максимальное количество безанкорных ссылок свидетельствует о высоком потенциале доменного имени с точки зрения поискового продвижения);
- площадки, которые ссылаются на домен (важно: покупаемый домен не должен был взаимодействовать с сомнительными ресурсами (ими могут быть, например, сайты, освещающие запрещенные информационные направления));
- наличие необъяснимых (кардинальных) изменений количества ресурсов-доноров (разъяснение: ссылочная активность такого рода могла в свое время привести к наложению на домен SEO-фильтра).
3. Отображение в поисковиках
В большинстве случаев свободные доменные имена, находящиеся в продаже (мы говорим о доменах, характеризующихся визуальной и звуковой привлекательностью), остаются без прикрепления к ресурсу на короткий временной промежуток (30—60 дней). Это значит, что такие сайты могли остаться в индексе поисковиков на высоких позициях.
Мы рекомендуем воспользоваться этим шансом с целью оптимизации как бюджета, так и непосредственно SEO-стратегии.
Что нужно сделать:
- выясните, присутствует ли домен в выдаче Google и Yandex (для этого введите в соответствующей поисковой строке команду «site:адрес-доменного-имени»);
- изучите видимость, используя сервис SEMrush (ориентиры для анализа: есть ли поисковый трафик; топовые поисковые команды; снижение позиций по ключевым запросам; факторы, способствовавшие падению рейтинга сайта в поиске).