Самые знаменитые бренды мороженого

Самые знаменитые бренды мороженого

Фото. Автор: Svitlana Sokolova / Shutterstock.com.

Вкусное, освежающее мороженое – любимое летнее лакомство детей и взрослых. У этого продукта так много вкусов и форм, что каждый непременно найдет для себя марку-фаворита.

Список имен брендов мороженого напоминает географическую карту: в каждой стране придерживаются определенных секретов и традиций производства, символом которых становится уникальное название.

Италия

Италия считается родиной классического сливочного десерта, итальянское мороженое служит эталоном для многих мировых производителей. Одной из самых узнаваемых итальянских фирм по производству мороженого является основанная в 1959 году в Неаполе Cornetto. В переводе с итальянского название означает «маленький рог», что указывает на форму десерта – конус.

Франция

С 1954 года в Париже процветает семейное предприятие по производству мороженого Berthillon, названное по фамилии своего основателя – Раймона Бертийона. Это имя вот уже много лет является символом вкуснейшего мороженого, изготовленного из натуральных ингредиентов.

Французский Carte D’or создан в 1977 году как поставщик мороженого для кафе и ресторанов. С самого начала бренд позиционировал себя как лучший десерт европейских ресторанов, отличающийся изысканным сочетанием вкусов, о чем говорило и само название – «золотая карта».

Бельгия

Glacio – марка родом из Бельгии, основанная в 1972 году в городе Берсе. Отличительной особенностью компании являлось то, что в ассортимент, помимо стандартных пломбиров и сорбетов, входили так называемые «ледяные десерты» – настоящие произведения кулинарного искусства. Об этом говорит и имя марки: в переводе с латыни Glacio означает «я сделан изо льда».

Бельгийская компания мороженого, известная за пределами страны – Magnum создана в 1989 году. Изначально продукт выпускался в форме эскимо, затем – рожков и сэндвич-брикетов. Название в переводе с латинского означает «большой»: вес оригинального десерта составлял 86 грамм.

Швейцария

Швейцарский бренд Movenpick основан в 1948 году в Цюрихе отельером Уэли Прагером, а в 1968 году под торговой маркой было выпущено первое мороженое. Сегодня в ассортименте представлены различные виды лакомства: сорбет, классическое мороженое в ведерке, пломбир. В названии бренда заключена его философия, хотя родилось оно совершенно случайно. Однажды Прагер прогуливался по набережной и кормил чаек, мужчина обратил внимание на то, что чайки очень избирательно выбирают себе угощение. Именно эта сцена породила имя Movenpick (move с немецкого «чайка», pick с английского – «выбирать»), превратившись в концепцию марки – выбирать для мороженого только самые лучшие и натуральные ингредиенты.

Финляндия

Финская марка Valio – крупнейший бренд мороженого без лактозы. Предприятие основано в 1905 году как экспортер финского масла, а для названия выбрано финское слово Валио, означающее «отборный, элитный» - именно такой продукт выпускает компания.

Турция

Попробовать турецкое мороженое – обязательный пункт программы гостей страны. Оригинальное и невероятно вкусное исполнение классического десерта с множеством наполнителей представляет мороженое фирмы Mado. Бренд зародился еще в 1850 году в городе Кахраманмараш: все началось с маленького магазинчика, открытого Яшаром Канбуром. Имя Mado представляет собой аббревиатуру, составленную из двух слов турецкого языка – Maras (старое название города Кахраманмараш) и Dondurma (так в Турции называют мороженое).

Шри Ланка

Мороженое Шри Ланки представлено маркой с оригинальным названием Elephant House – «дом слона». На первый взгляд такой выбор кажется странным, однако на самом деле в этом нет ничего удивительного: слон в Шри Ланке считается священным и почитаемым животным.

Индия

Крупнейший в Индии производитель мороженого – бренд Амуль создан в 1946 году Трибхувандасом Пателем. Амуль – это не слово из индийского языка, а всего лишь аббревиатура компании, выпускающей молочные продукты (Amul – Anand Milk Union Limited, ООО «Молоко Ананд», Ананд – административный округ индийского штат Гуджарат).

В 1975 году в индийском городе Мангалора было запущено производство мороженого с претенциозным названием – Ideal Ice cream («идеальное мороженое»). Имя действительно принесло продукту успех – сегодня это один из самых знаменитых индийских брендов. Вообще, в Индии часто используются «говорящие» названия фирм мороженого: Mother Dairy («молочная мать»), Natural Ice Cream («натуральное мороженое»).

Канада

Канадская продукция от Cows Creamery входит в список лучшего мороженого не только в стране-производителе, но и в мире. Производство, основанное в 1983 году в Кавендише, получило весьма говорящее название – «коровьи сливки», в честь главного ингредиента лакомства.

Фото. Автор: Nick Starichenko / Shutterstock.com.

США

Америка – родина многих компаний по производству мороженого с мировым именем. Одна из них – Rocky Road основана в 1929 году в калифорнийском городе Окленд Джозефом Эди и Уильямом Драйером. После создания десерта с шоколадной крошкой, компаньоны назвали свое предприятие Rocky Road. На английском словосочетание означает «каменистый путь»: оно является символом непростого пути людей, живущих во времена «большой депрессии» и одновременно олицетворяет вкусную шоколадную крошку.

Компания-производитель мороженого Blue Bell Creameries (дословно с английского – «молочный магазин Голубой колокольчик»), открытая в 1907 году, получила имя в честь одноименного цветка-колокольчика Texas Bluebell. Blue Bell символизировало лето – сезон цветения колокольчика, и горячей поры для владельцев бизнеса мороженого.

Многие любители американского замороженного десерта Dramstick недоумевают, почему мороженое производится компанией, название которой означает совсем иной продукт. Dramstick (в переводе с английского – «куриная ножка» или «голень») основана в 1928 году, но история возникновения названия началась гораздо раньше. На выставке мороженого в 1904 году один из участников использовал свернутую вафлю как посуду для своего продукта, позже, в 1928, братья Паркер дополнили это изобретение шоколадом и ореховой крошкой, а жена одного из братьев заметила, что такое лакомство внешне напоминает куриную ножку. Сравнение было настолько точным, что неординарное название, под которым продукт выпускается до сих пор, оставили.

Интересную историю создания имеет другая марка – знаменитая Haagen Dazs. Ее основателем был поляк Рубен Матус, иммигрировавший в США и занявшийся там продажей мороженого. В 1961 году Матус решился на рискованный шаг – в условиях жесткой конкуренции он делает попытку прорваться в сегмент luxuru. Для этого он выбирает только качественные ингредиенты и придумывает своему продукту новое имя – Haagen Dazs, представляя его как датское. Для убедительности на этикетке красовалась карта страны. Предприниматель справедливо рассудил, что десерт родом из Дании найдет лояльных покупателей среди американцев, к тому же эта страна славилась своей молочной продукцией. Вот только название имело лишь косвенное отношение к датскому языку: в нем нет сочетания букв zs и буквы а с точками наверху. Матус хотел придумать оригинальное и уникальное имя с «датским» звучанием, и просто придумал непереводимое ни на один язык словосочетание, которое ему понравилось. Расчет создателя полностью оправдался – «датское» имя принесло бренду любовь и популярность не только в Америке, но и во многих уголках Земного шара.

Часто в США торговые компании мороженого названы в честь своих основателей. Так, легендарная сеть кафе-мороженых Баскин Роббинс, открытая в 1945 году в Глендейле, получила имя предпринимателей Бертона Баскина и Ирвина Роббинса, объединивших свои усилия для создания совместного бизнеса. Аналогично образовались названия фирм Abbott’s Frozen Custard (в переводе с английского – «замороженный крем Эбботта») – в честь Артура Эбботта, Ben & Jerry’s – Бэна Коэна и Джерри Гринфилда, Carvel – Тома Карвела, Breyers – Уильяма Брейера, Herrell’s Ice Cream («мороженое от Херрелла») – Стива Херрелла.

Россия

Список брендов мороженого в России достаточно внушителен – вкусное лакомство здесь является одним из самых распространенных десертов.

История одной из самых знаменитых российских компаний началась в 1992 году в Новосибирске, когда два предпринимателя – Павел Шутов и Вадим Любимцев решили организовать продажу мороженого с уличных лотков. В то время в России был дефицит этого продукта, поэтому уличные продажи быстро переросли в крупный бизнес. В 1993 году зарегистрирована торговая марка «Инмарко». Точное происхождение слова неизвестно, в то время в стране было модным давать продукции имена с иностранным звучанием, а сами основатели говорили, что это слово родилось случайно, во время одного из застолий. Спустя время имя стали расшифровывать как «Инвестиционно маркетинговая компания».

Не менее популярен бренд мороженого в ведерке – Эkzo, выпущенный в 2006 году Инмарко. Это был совершенно новый продукт с удивительным и непривычным сочетаниями фруктов и ягод, о чем говорило и название – сокращенное слово «Экзотика». Примечательно, что для более яркого эффекта первая буква имени пишется кириллицей, а остальные – латиницей. В 2008 году Эkzo впервые выпускает удобный «домашний» формат мороженого – в ведерке.

В 1996 году на российском рынке появляется новый бренд с интересным именем 48 копеек. Пока молодое поколение думает, что это может означать, старшее ностальгирует по былым временам – ведь именно 48 копеек стоило невероятно вкусное большое мороженое в СССР, когда они были детьми. Созвучен и слоган фирмы – «любимое с детства мороженое». По той же причине еще один бренд от компании Айсберри называется «Ленинградское мороженое» – как ассоциация с самым вкусным мороженным, выпускаемом когда-то в СССР.

Сравнительно молодой российский бренд мороженого «Чистая линия» основан в 2001 году. Название соответствует главной идее компании – производству продуктов только из натуральных и экологически чистых компонентов – сливок, молока, меда, шоколада.

В России есть бренды мороженого, которые имеют имена, связанные с домом, семейными ценностями: «Семейное», «Талосто». «Талосто» - компания, производящая мороженое и полуфабрикаты, основана в 1992 году в Санкт-Петербурге при участии финских инвесторов. Название происходит из финского языка и в переводе означает «домашний очаг».

Фото. Автор: HTeam / Shutterstock.com.

Имена марок мороженого во всем мире так же многообразны и оригинальны, как и вкусы десерта, способы его приготовления и подачи. Можно бесконечно экспериментировать, пробуя на вкус новые продукты самых известных и знаменитых брендов.