Что такое нейминг?
Иллюстрация. Автор: shockfactor.de / Shutterstock.com.
Успех бренда очень часто определяется благозвучностью имени и тем, насколько легко его запомнить. Нейминг – целый комплекс мероприятий, направленный на создание названия для компании или бренда. Этот процесс объединяет в себе творческую, аналитическую и исследовательскую составляющие.
В поиске идеального имени
Наука бренд нейминг достаточно молода, она использует несколько методик, которые развиваются и совершенствуются. Существуют принципы нейминга, которые помогут найти оптимальное имя для достижения успеха.
- Уникальность названия.
- Привлекательность имени.
- Легкость произношения.
- Правильность произношения.
- Яркость имени.
- Соответствие рынку.
- Соответствие ценовым рамкам.
- Ассоциативные ряды.
- Правовые аспекты.
Топ принципов нейминга:
Имя Вашей компании не должно иметь аналогов на рынке.
Как сильно понравится название целевой аудитории.
Имя продукта не должно вызывать затруднения в произношении.
Необходимо тщательно проверять, чтобы конечный потребитель и вся целевая аудитория произносили имя правильно, особенно, если это сложносоставное слово или иностранное.
Насколько ярко и сильно имя вашего продукта выделяется среди конкурентов.
Насколько сильно имя компании соответствует своей категории.
Насколько имя компании соответствует ценовой вилке, в которой товар планируют реализовывать.
Необходимо учитывать ассоциации и образы, возникающие в воображении покупателей, когда они слышат или видят имя продукта. (желательно более 3).
Необходимо проверить наличие или отсутствие ограничений в сфере правового регулирования относительно названия продукта. Сюда можно отнести возможность использования всех слов в названии, отсутствие уже зарегистрированного товарного знака в этой категории. Также существует ряд названий, не подлежащих регистрации.
Важным аспектом в создании успешного, узнаваемого и запоминающегося имени для Вашего продукта становится типология нейминга.
Типы нейминга:
- Традиционный.
- Описательный.
- Географический.
- Ассоциативный.
- Составной.
Здесь главенствует аналогия с уже существующими на рынке. В первую очередь для такого нейминга важна ассоциация и доступность для аудитории. Например, для молочных продуктов будут характерны слова молоко, ферма и пр. такие названия всегда воспринимаются положительно и соответствуют ожиданиям потребителей.
Это пережиток прошлого, ведь просто передает суть предлагаемой услуги, например, «Магазин бытовой химии».
Назвать товар именем места его создания – прекрасная идея только в том случае, если это место красиво, богато историей или легендами.
Задача такого названия вызвать сильные положительные эмоции, продемонстрировать уровень жизни или определенный статус. Чем ярче эмоции, тем лучше запомнится имя.
Представляют собой транслитерацию от 2-3 слов. Привлекают внимание необычностью, например, «Забодайка» или «Smachnoff».
Нейминг – первый шаг для создания успешного, конкурентного бренда.