Что такое нейминг?

Что такое нейминг?

Иллюстрация. Автор: shockfactor.de / Shutterstock.com.

Успех бренда очень часто определяется благозвучностью имени и тем, насколько легко его запомнить. Нейминг – целый комплекс мероприятий, направленный на создание названия для компании или бренда. Этот процесс объединяет в себе творческую, аналитическую и исследовательскую составляющие.

В поиске идеального имени

Наука бренд нейминг достаточно молода, она использует несколько методик, которые развиваются и совершенствуются. Существуют принципы нейминга, которые помогут найти оптимальное имя для достижения успеха.

    Топ принципов нейминга:

  • Уникальность названия.
  • Имя Вашей компании не должно иметь аналогов на рынке.

  • Привлекательность имени.
  • Как сильно понравится название целевой аудитории.

  • Легкость произношения.
  • Имя продукта не должно вызывать затруднения в произношении.

  • Правильность произношения.
  • Необходимо тщательно проверять, чтобы конечный потребитель и вся целевая аудитория произносили имя правильно, особенно, если это сложносоставное слово или иностранное.

  • Яркость имени.
  • Насколько ярко и сильно имя вашего продукта выделяется среди конкурентов.

  • Соответствие рынку.
  • Насколько сильно имя компании соответствует своей категории.

  • Соответствие ценовым рамкам.
  • Насколько имя компании соответствует ценовой вилке, в которой товар планируют реализовывать.

  • Ассоциативные ряды.
  • Необходимо учитывать ассоциации и образы, возникающие в воображении покупателей, когда они слышат или видят имя продукта. (желательно более 3).

  • Правовые аспекты.
  • Необходимо проверить наличие или отсутствие ограничений в сфере правового регулирования относительно названия продукта. Сюда можно отнести возможность использования всех слов в названии, отсутствие уже зарегистрированного товарного знака в этой категории. Также существует ряд названий, не подлежащих регистрации.

Важным аспектом в создании успешного, узнаваемого и запоминающегося имени для Вашего продукта становится типология нейминга.

Типы нейминга:

  • Традиционный.
  • Здесь главенствует аналогия с уже существующими на рынке. В первую очередь для такого нейминга важна ассоциация и доступность для аудитории. Например, для молочных продуктов будут характерны слова молоко, ферма и пр. такие названия всегда воспринимаются положительно и соответствуют ожиданиям потребителей.

  • Описательный.
  • Это пережиток прошлого, ведь просто передает суть предлагаемой услуги, например, «Магазин бытовой химии».

  • Географический.
  • Назвать товар именем места его создания – прекрасная идея только в том случае, если это место красиво, богато историей или легендами.

  • Ассоциативный.
  • Задача такого названия вызвать сильные положительные эмоции, продемонстрировать уровень жизни или определенный статус. Чем ярче эмоции, тем лучше запомнится имя.

  • Составной.
  • Представляют собой транслитерацию от 2-3 слов. Привлекают внимание необычностью, например, «Забодайка» или «Smachnoff».

Нейминг – первый шаг для создания успешного, конкурентного бренда.