Российский производитель семечек хочет отсудить право на товарный знак Martini
Фото. Автор: IVASHstudio / Shutterstock.com.
Фирма «Мартин» (базируется в Подмосковье), продающая снеки, намерена отбить право использовать бренд Martini в РФ, сообщает «Коммерсант». Товарный знак принадлежит компании Bacardi Company (зарегистрирована в Лихтенштейне), выпускающей под ним игристые вина и вермуты.
Российская организация отправила запрос в суд по интеллектуальным правам. Тот пока не дает хода делу. Заявитель добивается, чтобы защита бренда Martini была снята в категориях животных и растительных продуктов, пива и безалкогольных напитков, фруктов и овощей и некоторых других. Bacardi & Company, как известно, в перечисленных нишах не работает.
«Мартин» специализируется на соках, сухариках, семечках, безалкогольных напитках, чипсах и пиве. Компании принадлежит бренд «От Мартина» – по продажам в секторе снеков он третий после Max и Lay’s (собственность PepsiCo).
Martini – марка с мировым именем. То, что правообладатель не использует ее в ряде указанных выше классов, вовсе не значит, что бренд может подхватить другой производитель. С другой стороны, это не первый случай, когда локальная компания препирается с глобальной, и иногда первые побеждают вторых. Так, китайская Xintong Tiandi, занимающаяся сумками, чехлами и кошельками, в 2016 году отстояла право использовать бренд iPhone в своей продукции.