Что означают домены верхнего уровня
Иллюстрация. Автор: Sashkin / Shutterstock.com.
Чтобы в имени сайта подчеркнуть его принадлежность к национальным, географическим, тематическим группам и хостингам, используются соответствующие домены верхнего расширения.TLD – это домен верхнего уровня, который в доменном имени расположен справа от точки. К общим TLD или gTLD относятся: .COM, .NET, .ORG и некоторые другие. Эти виды доменов общедоступны. GTLD – это общий generic top–level domain, который ещё может называться доменным расширением. Например, в доменном имени statusname.ru TLD – домен верхнего уровня RU. Определение «Общий» значит, что поисковые машины считают их универсальными, не привязанными к определённому региону.
Общие домены состоят из 3 и больше символов. К первым gTLD относятся .ORG, .NET и .COM. Они появились в 1985 году для использования всеми интернет–пользователями. С тех пор делегировано много новых gTLD. Зарегистрировать домен верхнего уровня можно как на хостинге, так и непосредственно у регистратора доменных имён.
Первоначально домен .COM предусматривался для коммерческих компаний, .ORG для некоммерческих, а .NET –для организаций, которые связаны с продвижением сетей и телекоммуканиционных систем. Домены верхнего уровня бывают: географическими, общими, спонсорскими, национальными и др.
Национальные доменные зоны
Национальная доменная зона – это расширение верхнего уровня (ccTLD), которое у каждой страны своё. Оно принимается на основе кодов стран из ISO 3166-1 alpha-2. Таким образом, каждый ccTLD обозначается двумя символами. Наличие двух символов в обозначении домена указывает на принадлежность расширения верхнего уровня к ccTLD. Впервые домен ccTLD был делегирован США (.US), Великобритании (.UK) и Италии (.IT) ещё в 1985 г. В связи с ограничениями некоторые домены (например .СА Канады) могут использоваться только гражданами соответствующего государства. Многие другие ссTLD доступны для свободной регистрации. Встречаются домены, которые подходят для альтернативного использования. Это ссTLD Тувалу ‑ .TV, подходящий для онлайн–видео.
Международные TLD
Международные TLD – это домены верхнего расширения, которые ориентированы на пользователей из различных стран. Обозначаются, как gTLD и включают зоны, которые не имеют отношения к географическим (.org, .сom и другие). Выбор домена в международной зоне повышает доверие пользователей к источнику информации. Расширение верхнего уровня, относящееся к этому типу, стоит выбирать, если специализация вашей организации имеет отношение к соответствующей тематической зоне, а также, если ваши пользователи «выходят за рамки» одного государства.
Тематические TLD
Чтобы подчеркнуть принадлежность своей организации к той или иной сфере деятельности, используют тематические домены. Так, «информационный» TLD .INFO в использовании с 2001 г. Подойдёт тем, кто планирует разместить в сети любую информацию о себе, или своей компании. Часто тематика домена находит своё отражение в названии суффикса.
- .BIZ – домен для деловых. Он точно так, как и .COM, востребован у коммерческих предприятий. Дополнительная возможность заявить о себе и распространить сведения о своей компании среди партнёров и клиентов.
- .PRO - домен для профессионалов. Подойдёт для создания в интернете площадок, используемых профессионалами в разных сферах деятельности.
- .NET. Этот домен, как правило, используют компании, которые связанны с онлайн – бизнесом, стартапы и индивидуальные предприниматели.
- .ME. Такое окончание доменного имени хорошо подойдёт для личного сайта, блога, резюме.
- .EXPERT. Подобное расширение указывает на то, что его владелец обладает специальными знаниями и навыками и является специалистом в своей сфере.
- .GURU. Быть оригинальным и выделится с помощью такого TLD легко. А если хотите заявить миру о том, что вы гуру в определённой отрасли, то лучшего наименования сложно найти.
- .PHOTOS. Отличный вариант для пользователей, которые видят свою онлайн–нишу в области фотографии.
- .CLUB. Для сайта ночного клуба, компании по интересам, такой домен верхнего уровня то, что нужно.
- .JOBS. Существуют вопросы коммуникации отделов кадров и агентств с потенциальными сотрудниками. Соискателями работы востребована информация об открытых вакансиях, а работодателями ‑ резюме специалистов. Тематическая доменная зона решает вопрос с размещением подобной информации. Отнести сайт к интернет–ресурсу по поиску сотрудников и размещению резюме можно с помощью этого расширения.
- .FM. Таким суффиксом на просторах сети легко выделить и подчеркнуть радиостанцию.
- .TRAVEL. Чтобы не затеряться в массе разнообразных доменов, туристические компании или организации, так или иначе связанные с туризмом, берут этот домен для своих сайтов.
- .AERO. Подчеркнуть принадлежность предприятия или физического лица определённым образом связанных с аэро индустрией и космической отраслью – назначение этого расширения. Эта доменная зона управляется международной телекоммуникационной группой «SITA», работающей на рынке авиаперевозок свыше 50 лет. Использование интернет–технологии повысило эффективность и безопасность расчётов в области авиа индустрии, где собственный gTLD появился раньше, чем во многих других сферах.
- Мобильное окончание .MOBI. Это расширение предназначено для сервисов, ориентированных на мобильные телефоны и беспроводные устройства. Сайты из этого доменного расширения должны быть оптимизированы для работы на маленьком мониторе, в основном с текстовой информацией, с быстрой загрузкой.
- К музейной редкости относится домен .MUSEUM. Он предназначен для организаций, которые специализируются на музейном деле. Частные лица, которые профессионально заняты в этой нише, также могут получить такой домен, после рассмотрения своей заявки ассоциацией «MuseDoma».
Тематические домены имеют продолжительный список имён, с помощью которых просто привязать сайт к конкретному региону или акцентировать внимание на его принадлежности к определённой отрасли деятельности.